Домодедово, Внуково и Шереметьево сумели получить общий подход к источникам покрытия трат модернизации и развития инфраструктуры аэродромов.
Так, компании внесли инициативу создания фонда наполняемости за счет работающего уже 5 лет дополнительного инфраструктурного сбора.
Уже известно, что выплачивать его будут авиационные компании за одного пассажира или же 1 т максимальной взлетной массы.
Он будет повышаться каждый год в зависимости от уровня инфляции, размер его рассчитают от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажирском потоке.
Таким образом, наболевший вопрос внебюджетного обеспечения финансами нарастил большую актуальность.
Пока что нет никаких комментариев. Только в Домодедово источнику сообщили, что аэропорт поддерживает формирование фонда на основе сбора, ведь так дешевле кредитов.
Также сотрудники компании сказали, что сегодня идет обсуждение двух вариантов создания фондов: речь идет об общем для всех аэропортов МАУ или же отдельном для каждого из них.
Так, в Домодедово уверены, что в первом случае условия использования денег необходимо фиксировать в концессионных соглашениях, чтобы в будущем обойти скользкий путь перипетий в процессе их распределения.
Эксперты уверены, что сбор для инфраструктуры будет нуждаться в переменах в законодательстве, а размер и сроки работы его могут иметь отличия, что повлечет за собой конкуренцию.
Хуже всего придется аэропортам с большой нуждой в капиталовложениях. Взамен могли бы сделать только увеличение платы на услуги аэропортов, которые дерегулировали недавно в разрезе концессионных соглашений. Федеральная антимонопольная служба же оказывает поддержку инициативе, только вот четких идей пока не озвучила.
Стоит отметить, что эксперты сферы поговаривают о негативном эффекте от перераспределения государственных расходов и инвестиций на потребителе. Минус – урон для работы авиационных компаний.