Долю США в «Морском старте» получит российский инвестор
«Морской старт» – международный коммерческий проект создания и эксплуатации ракетно-космического комплекса морского базирования, стартовавший в 1995 году.
Именно тогда американская Boeing, российская «Энергия», норвежская Kvaerner и украинские «Южмаш» и «Южное» создали совместное предприятие Sea Launch, чтобы реализовать проект. Но уже в 2009 году компания была объявлена банкротом, после чего Boeing, добиваясь возврата своих вложений в проект, подала иск в суд, требуя наложить арест на имущество компании. Чтобы разрешить этот спор, долю американской компании в проекте может выкупить российский инвестор, но сделку должны одобрить американские власти. По информации ТАСС, если ситуация будет благоприятная, американские государственные органы могут одобрить заключение сделки до конца нынешнего года.
Ряд СМИ, указывает ТАСС, сообщал о намерении российской «Энергии» договориться с американцами об урегулировании спора до конца года, за счет работ и новых проектов. Владимир Солнцев, возглавляющий корпорацию, ранее рассказывал «Известиям» о подписании соглашения между российской и американской стороной – оно касается урегулирования спора, и позволило приостановить действия по взысканию задолженности, о которых ходатайствовала Boeing, а уже до конца года стороны намерены подписать окончательное соглашение.
Долг «Энергии» перед Boeing, по решению американского суда, составляет $330 млн. Но у компаний есть долгосрочная программа сотрудничества, поэтому часть долга американские партнеры российской корпорации спишут, а остальное они будут покрывать за счет выполнения работ в совместных проектах.
Кроме того следует отметить, что в СМИ была информация о готовности инвестировать в проект совладельца группы S7 Владислава Филева.
Пусковая программа «Морского старта» была прекращена еще в 2014 году, и чтобы расконсервировать проект и изготовить ракеты-носители, участникам проекта потребуется около двух лет, то есть возобновить пусковую программу смогут не ранее 2018 году, рассказал собеседник ТАСС.
Отметим, что в рамках реорганизации «Морского старта» в 2010 году из консорциума вышла Украина, доля Boeing сократилась с 40% до 2,5%, доля «Энергии» выросла с 25% до 95%, и у норвежской компании, после ребрендинга ставшей называться Aker Solutions, доля сократилась с 20% до 2,5%.
Ряд СМИ, указывает ТАСС, сообщал о намерении российской «Энергии» договориться с американцами об урегулировании спора до конца года, за счет работ и новых проектов. Владимир Солнцев, возглавляющий корпорацию, ранее рассказывал «Известиям» о подписании соглашения между российской и американской стороной – оно касается урегулирования спора, и позволило приостановить действия по взысканию задолженности, о которых ходатайствовала Boeing, а уже до конца года стороны намерены подписать окончательное соглашение.
Долг «Энергии» перед Boeing, по решению американского суда, составляет $330 млн. Но у компаний есть долгосрочная программа сотрудничества, поэтому часть долга американские партнеры российской корпорации спишут, а остальное они будут покрывать за счет выполнения работ в совместных проектах.
Кроме того следует отметить, что в СМИ была информация о готовности инвестировать в проект совладельца группы S7 Владислава Филева.
Пусковая программа «Морского старта» была прекращена еще в 2014 году, и чтобы расконсервировать проект и изготовить ракеты-носители, участникам проекта потребуется около двух лет, то есть возобновить пусковую программу смогут не ранее 2018 году, рассказал собеседник ТАСС.
Отметим, что в рамках реорганизации «Морского старта» в 2010 году из консорциума вышла Украина, доля Boeing сократилась с 40% до 2,5%, доля «Энергии» выросла с 25% до 95%, и у норвежской компании, после ребрендинга ставшей называться Aker Solutions, доля сократилась с 20% до 2,5%.