Доминация Google и Meta на рынке рекламы ослабевает по мере усиления TikTok и стриминговых площадок
Впервые за почти 20 лет два крупнейших игрока в сфере онлайн-продвижения − Google и Meta − перестали получать бóльшую часть доходов от цифровой рекламы в США. Этот спад, по мнению инсайдеров отрасли, продолжится в ближайшие годы.
По оценкам исследовательской компании Insider Intelligence, на долю Alphabet, которой принадлежит Google, и материнской компании Facebook – Meta – пришлось в общей сложности 48,4% расходов на цифровую рекламу в США в 2022 году. Их совокупная доля рынка США не опускалась ниже 50% с 2014 года, и в этом году показатель может снизиться до 44,9%. Рекламный бизнес Google и Meta все еще растет, но, по данным Insider, темпы роста сегодня медленнее, чем у остального рынка цифровой рекламы в США. Аналитик по прогнозированию Insider Закари Голднер считает, что сокращение их совокупной доли рынка является результатом того, что бренды получили доступ к большему количеству рекламных форматов.
В 2022 году Google и Meta столкнулись с рядом неблагоприятных факторов, поскольку люди проводили меньше времени в интернете, чем в начале пандемии. Маркетологи, обеспокоенные возможным экономическим спадом, сократили расходы на рекламу. При этом Amazon и TikTok продолжили свое становление в качестве сильных игроков в сфере цифровой рекламы.
Meta и другие компании социальных медиа, включая Snap, также пострадали от решения Apple в 2021 году потребовать от приложений на своих устройствах спрашивать пользователей, хотят ли они, чтобы их деятельность отслеживалась. Большинство пользователей iPhone предпочли отказаться, что нанесло удар по самой сути бизнеса Meta: ее способности точно ориентировать рекламу на пользователей и доказывать маркетологам, что она генерирует продажи. Google не так сильно пострадала от решения Apple, поскольку ее флагманский рекламный бизнес опирается на намерения клиентов (поисковые запросы пользователей), а не на данные, собранные в результате отслеживания приложений и веб-сайтов. По данным Insider, доля Google на американском рынке цифровой рекламы немного выросла в 2022 году – до 28,8%, но в этом году ожидается снижение до 26,5%.
В 2022 году Google и Meta столкнулись с рядом неблагоприятных факторов, поскольку люди проводили меньше времени в интернете, чем в начале пандемии. Маркетологи, обеспокоенные возможным экономическим спадом, сократили расходы на рекламу. При этом Amazon и TikTok продолжили свое становление в качестве сильных игроков в сфере цифровой рекламы.
Meta и другие компании социальных медиа, включая Snap, также пострадали от решения Apple в 2021 году потребовать от приложений на своих устройствах спрашивать пользователей, хотят ли они, чтобы их деятельность отслеживалась. Большинство пользователей iPhone предпочли отказаться, что нанесло удар по самой сути бизнеса Meta: ее способности точно ориентировать рекламу на пользователей и доказывать маркетологам, что она генерирует продажи. Google не так сильно пострадала от решения Apple, поскольку ее флагманский рекламный бизнес опирается на намерения клиентов (поисковые запросы пользователей), а не на данные, собранные в результате отслеживания приложений и веб-сайтов. По данным Insider, доля Google на американском рынке цифровой рекламы немного выросла в 2022 году – до 28,8%, но в этом году ожидается снижение до 26,5%.