Доставка онлайн-заказов в Россию сократится до 4 дней
Россияне смогут получать посылки из западных интернет-магазинов за 4–5 дней, рассказали в «Почте России». Для того чтобы сократить срок доставки, в Великобритании и Финляндии открылись специальные точки почтового обмена.
Вскоре россияне смогут по ускоренной процедуре получать заказы из западных интернет-магазинов. «Почта России» запустила новые сортировочные площадки в Финляндии и Великобритании, сообщили собеседники «Известий» на государственном предприятии. Оттуда посылки будут направлять покупателям. Как ожидается, заказ будет прибывать за 4-5 дней. Маршрут следования посылок уже известен. С британской площадки отправления перешлют в Германию, где действует дочернее предприятие российского оператора, а оттуда – в Москву. Площадка в Великобритании будет ориентирована на обработку посылок от местных онлайн-магазинов. Хаб в Финляндии будет получать заказы с интернет-витрин США.
Для сравнения, действующий порядок предусматривает доставку заграничных посылок до ближайшей площадки «Почты России» службами страны, в которой сформировано отправление. Последние зачастую переадресовывают посылку партнерским операторам других государств, в результате чего доставка обходится сравнительно недорого, но длится несколько недель, на протяжении которых посылка путешествует через несколько стран.
Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев говорит, коммерческие службы доставки уже давно освоили пятидневный срок доставки заказов из стран дальнего зарубежья, поэтому говорит о ноу-хау «Почты России» некорректно. А управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что ускорение доставки не позволит «Почте России» нарастить количество клиентов, и покупающие товары в заграничных интернет-магазинах россияне и далее будет отдавать предпочтение частным операторам.
Жарский поясняет, «Почте России» предстоит непростое избавление от репутации неоперативной службы, которая может доставить посылку с большим опозданием или вовсе потерять ее. Помимо открытия новых сортировочных пунктов, госкомпании следует повышать добросовестность и профессионализм сотрудников, говорит эксперт. А Николаев рекомендует «Почте России» делать ставку на ускорение доставки не только из США и Европы, но и из Китая, поскольку в минувшем году 94% интернет-заказов россиян пришлось на магазины этой страны. Однако китайские товары по-прежнему приходится ждать недели и месяцы, уточняет он.
Для сравнения, действующий порядок предусматривает доставку заграничных посылок до ближайшей площадки «Почты России» службами страны, в которой сформировано отправление. Последние зачастую переадресовывают посылку партнерским операторам других государств, в результате чего доставка обходится сравнительно недорого, но длится несколько недель, на протяжении которых посылка путешествует через несколько стран.
Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев говорит, коммерческие службы доставки уже давно освоили пятидневный срок доставки заказов из стран дальнего зарубежья, поэтому говорит о ноу-хау «Почты России» некорректно. А управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что ускорение доставки не позволит «Почте России» нарастить количество клиентов, и покупающие товары в заграничных интернет-магазинах россияне и далее будет отдавать предпочтение частным операторам.
Жарский поясняет, «Почте России» предстоит непростое избавление от репутации неоперативной службы, которая может доставить посылку с большим опозданием или вовсе потерять ее. Помимо открытия новых сортировочных пунктов, госкомпании следует повышать добросовестность и профессионализм сотрудников, говорит эксперт. А Николаев рекомендует «Почте России» делать ставку на ускорение доставки не только из США и Европы, но и из Китая, поскольку в минувшем году 94% интернет-заказов россиян пришлось на магазины этой страны. Однако китайские товары по-прежнему приходится ждать недели и месяцы, уточняет он.