Информационная служба «Века» — 15.04.2016 21:36

Доверие заслуживают люди с моральными идеалами

Ученые Университета Оксфорда в ходе исследования смогли ответить на вопрос о том, кому можно доверять. Они отметили, что важным фактом доверия являются моральные нормы человека.

Авторы исследования выяснили, что люди, для которых моральные идеалы являются главным жизненным ориентиром, заслуживают большего доверия и могут быть более надежными социальными партнерами.


По мнению экспертов, при знакомстве с человеком следует учитывать некие абсолютные нормы морали.

В рамках эксперимента добровольцы получили несколько вариантов моральных дилемм. Они должны были решить, позволено ли приносить в жертву человека, который не виновен, чтобы спасти чужие жизни.

Ученые назвали 2400 участников, поддерживающих сохранение жизни невинного человека, как наиболее надежных партнеров для отношений.


В то же время, во время проведения второго опыта этим же добровольцам надо было передать партнеру деньги. Они могли одолжить больше средств нуждающимся в них людям и реже сомневались в том, что деньги будут возвращены.

Предполагается, что такие добровольцы привыкли уважать желания и чувства других людей, и это имеет для них огромное значение.

Эксперты пришли к выводу, что именно эти люди могут стать идеальными кандидатами для социального взаимодействия, ведь они достойны доверия окружающих.


Напомним, что ранее представители Техасского христианского университета, Тулейнского университета и Университета Хьюстона провели изыскание, которое помогло определить, какое впечатление о человеке является самым верным.

Специалисты доказали, что лучше всего полагаться на первое впечатление о новом знакомом. Более того, такое интуитивное восприятие окружающих может пригодиться продавцам.


В ходе опыта ученые провели анализ данных, собранных в четырех магазинах. Особое внимание они уделили суждениям продавцов о покупателях. Затем исследователи дали оценку аналитическим и интуитивным суждениям.


Если продавцы доверяли первому впечатлению, они лучше понимали гостей магазина. Эти люди добивались лучших результатах чем те, кто предпочитал обдумывать свое мнение.

Таким образом, ученые рекомендуют продавцам внимательно следить за позой, внешним видом, голосом и эмоциями клиентов.
Полная версия публикации
Политика 14.04.2016 01:08
ЛДПР лишила партбилетов троих депутатов
Политика 14.04.2016 14:17
Путин прокомментировал цены на лекарства и взносы на капремонт
ИноСМИ 14.04.2016 17:27
Замена сливочного масла растительным не снижает риска возникновения заболеваний сердца