ЕАЭС обсудит создание альтернативы МАК
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) был создан в рамках соглашения от 1991 года между 12 странами постсоветского пространства для расследования авиапроисшествий.
Российский Минтранс предложил странам-членам ЕАЭС создать новую структуру, которая будет расследовать авиапроисшествия на евразийском пространстве, сообщают «Известия». Этот вопрос включен в повестку встречи глав Минтрансов стран ЕАЭС, которая пройдет в Сочи 6 июня, и будет посвящена проекту дорожной карты по развитию авиасообщения. Если члены ЕАЭС поддержат предложение, то на их территории полномочия МАК будут значительно сужены, но на проработку этого вопроса может потребоваться около 3-4 лет.
В МАК подтвердили газете, что российский представитель выступил с таким предложением на прошлой неделе, когда состоялось предварительное обсуждение дорожной карты по развитию авиасообщения. Однако раскрывать детали предложения в МАК отказались, поскольку это преждевременно. В Минтрансе опровержения или подтверждения этой информации не предоставили. Источник издания сообщил, что другие страны-члены ЕАЭС скептически отнеслись к предложению российской стороны, поскольку считают, что МАК справляется со своими функциями во всех сферах его деятельности.
Независимый эксперт Сергей Детёнышев выразил мнение, что сейчас нет оснований для создания альтернативы МАК. Виталий Бордунов, эксперт по международному воздушному праву, полагает, что в комитете работают компетентные специалисты. В то же время МАК на территории РФ имеет двойственный правовой статус: это и федеральный орган исполнительный власти РФ, и межгосударственная структура, не подотчетная РФ.
В то же время стоит отметить, что в 2015 году между МАК и российскими ведомствами возник конфликт. Сначала Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у «Трансаэро», а затем глава МАК Татьяна Анодина попыталась запретить полеты Boeing 737 в РФ. Российская сторона посчитала, что эти события взаимосвязаны, поскольку основным собственником «Трансаэро» был Александр Плешаков – сын Анодиной. В конечном итоге МАК лишился функций по сертификации авиатехники в РФ.
Как отметил Бордунов, в мире еще нет прецедентов по созданию с нуля структур, аналогичных тем, которую предлагает создать российская сторона, и если такое решение будет принято, то это будет совсем новый путь.
В МАК подтвердили газете, что российский представитель выступил с таким предложением на прошлой неделе, когда состоялось предварительное обсуждение дорожной карты по развитию авиасообщения. Однако раскрывать детали предложения в МАК отказались, поскольку это преждевременно. В Минтрансе опровержения или подтверждения этой информации не предоставили. Источник издания сообщил, что другие страны-члены ЕАЭС скептически отнеслись к предложению российской стороны, поскольку считают, что МАК справляется со своими функциями во всех сферах его деятельности.
Независимый эксперт Сергей Детёнышев выразил мнение, что сейчас нет оснований для создания альтернативы МАК. Виталий Бордунов, эксперт по международному воздушному праву, полагает, что в комитете работают компетентные специалисты. В то же время МАК на территории РФ имеет двойственный правовой статус: это и федеральный орган исполнительный власти РФ, и межгосударственная структура, не подотчетная РФ.
В то же время стоит отметить, что в 2015 году между МАК и российскими ведомствами возник конфликт. Сначала Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у «Трансаэро», а затем глава МАК Татьяна Анодина попыталась запретить полеты Boeing 737 в РФ. Российская сторона посчитала, что эти события взаимосвязаны, поскольку основным собственником «Трансаэро» был Александр Плешаков – сын Анодиной. В конечном итоге МАК лишился функций по сертификации авиатехники в РФ.
Как отметил Бордунов, в мире еще нет прецедентов по созданию с нуля структур, аналогичных тем, которую предлагает создать российская сторона, и если такое решение будет принято, то это будет совсем новый путь.