ЕГЭ по двум предметам после 9 и 10 классов может стать реальностью
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку школьникам можно было бы сдавать после девятого класса, а по географии - после десятого. Таким мнением поделился в субботу на заседании коллегии Минобрнауки России министр Андрей Фурсенко.
«В развитие ЕГЭ предложен ряд содержательных изменений, например, развернуть экзамен во времени и учитывать достижения в процессе всей учебы ребенка. Например, русский язык можно было бы сдавать по завершении основного курса в девятом классе, а географию - в десятом», - сказал А.Фурсенко, передает "РИА Новости".
На его взгляд, такие меры будут способствовать появлению мотивации учиться все время, а не только в выпускном классе.
«Второе предложение - открытая публикация контрольных измерительных материалов, как в случае с математикой. Это то, что технически можно было бы реализовать в течение ближайших 2-3 лет», - отметил министр.
Он также добавил, что публикацию КИМ можно делать по всем естественным наукам, и отметил, что министерству в перспективе надо создать независимую оценку качества образования всех уровней.
«Итоговая государственная аттестация студентов только на словах является государственной, а на деле знания проверяют те же преподаватели, кто учит. Нужно идти по пути введения ЕГЭ для бакалавров», - предложил министр.
Андрей Фурсенко отметил, что также должны быть введены профессиональные экзамены, обеспечивающие допуск выпускника вуза к профессии, в том числе врача, учителя, юриста, конструктора на основе независимых центров оценки профессиональных квалификаций.
«Эту работу мы начали совместно с РСПП, ассоциацией юристов, другими профессиональными объединениями», - сказал глава ведомства.
На его взгляд, такие меры будут способствовать появлению мотивации учиться все время, а не только в выпускном классе.
«Второе предложение - открытая публикация контрольных измерительных материалов, как в случае с математикой. Это то, что технически можно было бы реализовать в течение ближайших 2-3 лет», - отметил министр.
Он также добавил, что публикацию КИМ можно делать по всем естественным наукам, и отметил, что министерству в перспективе надо создать независимую оценку качества образования всех уровней.
«Итоговая государственная аттестация студентов только на словах является государственной, а на деле знания проверяют те же преподаватели, кто учит. Нужно идти по пути введения ЕГЭ для бакалавров», - предложил министр.
Андрей Фурсенко отметил, что также должны быть введены профессиональные экзамены, обеспечивающие допуск выпускника вуза к профессии, в том числе врача, учителя, юриста, конструктора на основе независимых центров оценки профессиональных квалификаций.
«Эту работу мы начали совместно с РСПП, ассоциацией юристов, другими профессиональными объединениями», - сказал глава ведомства.