ЕС может вывести из-под санкций транзит в Калининград. Литва пока стоит на своём
Похоже, Евросоюз осуществит долгожданные договоренности с Россией о транзите груза через Калининград. Брюссель предоставил документ, в котором указывается, что нельзя ограничивать перемещение грузов между частями РФ.
Теперь все товары, идущие в Калининградскую область, будут «как исключение» выведены из санкционного списка. Примечательно, что это коснется как автомобильного, так и железнодорожного транзита. Данные исключения будут прописаны отдельным пунктом в санкционном антироссийском пакете, который будет принят уже в июле.
Между тем, руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков сообщил, что «на текущий момент никаких официальных заявлений российской или европейской сторон в областном правительстве нет».
Напомним, что 18 июня Литва ограничила транзит ряда российских товаров в Калининград через свою территорию, мотивируя это тем, что они находятся под санкциями Евросоюза. Согласно данным, которые опубликовала компания «Литовские железные дороги», товары, находящиеся под санкциями, составляют 15% от всех грузов, перевозимых из России в Калининградскую область по железной дороге. Москва, в свою очередь, заявила, что без ответных мер этот инцидент не обойдется.
Более того, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова подчеркнула, что «терпение России не безгранично», и в случае, если Вильнюс не снимет ограничения, ответ Москвы будет «достойным». Похоже, что это заявление Захаровой очень испугало руководителей некоторых европейских стран, которые даже высказали предположение, что со стороны России не исключен «силовой вариант» решения проблемы.
Отметим, что губернатор Калининградской области Антон Алиханов в качестве ответной меры предложил полностью запретить движение товаров даже из третьих стран между тремя прибалтийскими республиками и Россией. «Это позволит загрузить морских перевозчиков и дать работу калининградском портам, которые сильно пострадали от ограничений со стороны Евросоюза. При этом необходимо установить уровень морского тарифа на перевозки на уровне железнодорожного - по прейскуранту 10-01», - заявил Алиханов.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что идея Литвы заблокировать Калининград «не самостоятельна», и, скорее всего, за этим стоит Великобритания, которой просто необходимо вбить «дополнительные клинья» между РФ и ЕС на фоне начинающихся процессов мирного урегулировании ситуации на Украине. Кстати, между Брюсселем и Вильнюсом уже несколько недель идет согласование окончательного варианта договора об ограничении калининградского транзита, однако на уступки не хочет идти именно Литва, которая в настоящий момент и рассматривает этот вопрос.
Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин подчеркнул, что он «очень надеется» на благоразумие партнеров из Европейского союза. Сенатор считает, что «все-таки победит здравый смысл» и будет восстановлена нормальная «цивилизованная практика», которая существовала и до этого. «Иначе они загонят всю ситуацию в тупик, очень опасный тупик причем», - подытожил Карасин.
Между тем, руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков сообщил, что «на текущий момент никаких официальных заявлений российской или европейской сторон в областном правительстве нет».
Напомним, что 18 июня Литва ограничила транзит ряда российских товаров в Калининград через свою территорию, мотивируя это тем, что они находятся под санкциями Евросоюза. Согласно данным, которые опубликовала компания «Литовские железные дороги», товары, находящиеся под санкциями, составляют 15% от всех грузов, перевозимых из России в Калининградскую область по железной дороге. Москва, в свою очередь, заявила, что без ответных мер этот инцидент не обойдется.
Более того, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова подчеркнула, что «терпение России не безгранично», и в случае, если Вильнюс не снимет ограничения, ответ Москвы будет «достойным». Похоже, что это заявление Захаровой очень испугало руководителей некоторых европейских стран, которые даже высказали предположение, что со стороны России не исключен «силовой вариант» решения проблемы.
Отметим, что губернатор Калининградской области Антон Алиханов в качестве ответной меры предложил полностью запретить движение товаров даже из третьих стран между тремя прибалтийскими республиками и Россией. «Это позволит загрузить морских перевозчиков и дать работу калининградском портам, которые сильно пострадали от ограничений со стороны Евросоюза. При этом необходимо установить уровень морского тарифа на перевозки на уровне железнодорожного - по прейскуранту 10-01», - заявил Алиханов.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что идея Литвы заблокировать Калининград «не самостоятельна», и, скорее всего, за этим стоит Великобритания, которой просто необходимо вбить «дополнительные клинья» между РФ и ЕС на фоне начинающихся процессов мирного урегулировании ситуации на Украине. Кстати, между Брюсселем и Вильнюсом уже несколько недель идет согласование окончательного варианта договора об ограничении калининградского транзита, однако на уступки не хочет идти именно Литва, которая в настоящий момент и рассматривает этот вопрос.
Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин подчеркнул, что он «очень надеется» на благоразумие партнеров из Европейского союза. Сенатор считает, что «все-таки победит здравый смысл» и будет восстановлена нормальная «цивилизованная практика», которая существовала и до этого. «Иначе они загонят всю ситуацию в тупик, очень опасный тупик причем», - подытожил Карасин.