ЕС планирует восстановить Шелковый путь из Китая в обход Польши
Брюссель планирует провести транснациональную магистраль из Китая в Великобританию в обход Польши. В свою очередь польские перевозчики бьют тревогу, ведь не смогут конкурировать со своими 150 тыс. грузовиков против 4 млн, которые пообещал отправить в Европу Китай.
21 министр и представитель европейских правительств в Иордании выступили на конференции IRU (Международного союза автомобильного транспорта) по возрождению Великого шелкового пути. Это самый большой международный торговый путь протяженностью 12 тыс. миль, который проходит через Китай, Центральную Азию и Европу, хотя с ним могут потягаться грузоперевозки по России.
Темой конференции стала новая концепция маршрута, который будет проходить через Турцию в обход польской автомагистрали. Брюссель планирует открыть европейский рынок для миллионов китайских грузовиков, с которыми польские перевозчики не смогут конкурировать. Эти ворота из Азии в Европу планируют открыть в 2015 году. Китайцы пообещали, что первая волна принесет в Европу четыре миллиона грузовиков. Между тем польские перевозчики располагают парком всего из 150 тыс. транспортных средств.
"Представьте себе ситуацию, в которой китайские грузовики перевозить товары из Пекина в Европу. Этот грузовик будет возвращаться пустой, потому что китайцы борются за возможность перевозки грузов в Европе, - говорит Адриан Фургальского, член правления Консультативного совета ТОR. Беспокойство польских перевозчиков понятно, ведь на них приходится более 20% транзитных услуг на рынке ЕС, что вдвое больше, чем у перевозчиков Чехии, которые занимают второе место в рейтинге перевозчиков ЕС.
Участники рынка уже занимаются инициативой Брюсселя, ведь китайские перевозчики не оставят шансов конкурентам. Это соответственно повлечет рост безработицы среди водителей и существенно повлияет на ВВП Польши, 10% пока которого составляют поступления за перевозку.
Ранее сообщалось, что в польский город Лодзь каждую неделю курсировать грузовой поезд из Китая. Компания, которая является оператором, рассчитывает на большой интерес инвесторов и уже объявила о строительстве терминала по перегрузке. Оператором сообщения является компания Chengdu Hatrans YHF Intermodal Logistics - это консорциум фирмы Hatrans, которая 24 лет работает на польском рынке, и двух ведущих логистических операторов из Китая.
Темой конференции стала новая концепция маршрута, который будет проходить через Турцию в обход польской автомагистрали. Брюссель планирует открыть европейский рынок для миллионов китайских грузовиков, с которыми польские перевозчики не смогут конкурировать. Эти ворота из Азии в Европу планируют открыть в 2015 году. Китайцы пообещали, что первая волна принесет в Европу четыре миллиона грузовиков. Между тем польские перевозчики располагают парком всего из 150 тыс. транспортных средств.
"Представьте себе ситуацию, в которой китайские грузовики перевозить товары из Пекина в Европу. Этот грузовик будет возвращаться пустой, потому что китайцы борются за возможность перевозки грузов в Европе, - говорит Адриан Фургальского, член правления Консультативного совета ТОR. Беспокойство польских перевозчиков понятно, ведь на них приходится более 20% транзитных услуг на рынке ЕС, что вдвое больше, чем у перевозчиков Чехии, которые занимают второе место в рейтинге перевозчиков ЕС.
Участники рынка уже занимаются инициативой Брюсселя, ведь китайские перевозчики не оставят шансов конкурентам. Это соответственно повлечет рост безработицы среди водителей и существенно повлияет на ВВП Польши, 10% пока которого составляют поступления за перевозку.
Ранее сообщалось, что в польский город Лодзь каждую неделю курсировать грузовой поезд из Китая. Компания, которая является оператором, рассчитывает на большой интерес инвесторов и уже объявила о строительстве терминала по перегрузке. Оператором сообщения является компания Chengdu Hatrans YHF Intermodal Logistics - это консорциум фирмы Hatrans, которая 24 лет работает на польском рынке, и двух ведущих логистических операторов из Китая.