«Ежевика» села на ежа
Владельцы смартфонов BlackBerry почти по всему миру накануне потеряли доступ в интернет и почту. Эксперты считают, что имидж компании, активно работающей с корпоративными клиентами, может пострадать.
10 октября миллионы пользователей смартфонов BlackBerry (в переводе «ежевика») в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке лишились основных функций своих устройств - возможности отправлять и получать электронные письма и текстовые сообщения посредством BlackBerry Messenger (BBM), а также доступа в интернет. Это произошло из-за сбоя на серверах компании, расположенных в Слоу, графство Беркшир, Великобритания, сообщает Guardian.
В английском офисе Research in Motion (RIM – компания, выпускающая эти смартфоны – ред.) «Московским новостям» вчера подтвердили факт сбоя в работе BBM, но не назвали его причины и не смогли ответить на вопрос, когда работа сервиса возобновится. Представители BlackBerry признали в официальном аккаунте в Twitter существование проблемы и извинились за доставленные неудобства.
По сообщению Associated Press, проблема затронула абонентов целого ряда операторов в регионе EMEA, включая Batelco, Qtel Qatar, Etisalat, Zain Kuwait, Bahrain Telecommunications и Vodafone Egypt. Однако доступ к сервисам был ограничен не у всех абонентов указанных операторов - у одних он пропал частично, у других полостью.
Компания «Вымпелком», продающая и обслуживающая устройства BlackBerry в России, предупредила своих абонентов о том, что в сети RIM произошел сбой, из-за которого услуги, требующие доступа в интернет, предоставляются «с прерыванием сервиса». По словам представителя МТС (также продает BlackBerry в России) абонентов оператора сбой не затронул, передает «РИА Новости». Источник агентства сообщил, что проблема затронула более половины европейских владельцев BlackBerry, включая абонентов «Вымпелкома» и МТС.
Один из бывших сотрудников RIM на условиях анонимности рассказал Guardian, что компания упорно игнорирует проблему с архитектурой своих серверов, что является причиной проблем в течение многих лет. «Они откладывали расширение своих дата-центров примерно до 2007 года, к тому времени их абонентская база включала около 8 млн пользователей», - сказал источник.
По иронии судьбы этот сбой произошел не в то время не в том месте. Как пишет CNews-телеком, как раз в это время исполнительный директор RIM Джим Басилье (Jim Balsillie) на ежегодной выставке электроники в Дубае (ОАЭ) незадолго до сбоя анонсировал новую функцию. Основываясь на беспроводной технологии NFC, она должна позволить передавать файлы простым прикосновением одного смартфона BlackBerry к другому.
Отметим, что в 2007 году у RIM также произошел сбой, причиной которого стала ошибка в программном обеспечении на серверах компании. Эксперты считают, что подобные происшествия могут навредить ее репутации – реакция корпоративных клиентов однозначно будет негативной: из-за таких неожиданных «оффлайнов» компании могут потерять прибыль и клиентов.
В последнее время RIM и так сдает позиции под давлением смартфонов под управлением Android и iPhone от Apple. Кроме того, компании никак не удается договориться с английскими властями, требующими отключать сеть Blackberry во время кризисов. Ведь, как известно, именно эти смартфоны использовались для координации действий участниками беспорядков в Лондоне в августе текущего года.
В английском офисе Research in Motion (RIM – компания, выпускающая эти смартфоны – ред.) «Московским новостям» вчера подтвердили факт сбоя в работе BBM, но не назвали его причины и не смогли ответить на вопрос, когда работа сервиса возобновится. Представители BlackBerry признали в официальном аккаунте в Twitter существование проблемы и извинились за доставленные неудобства.
По сообщению Associated Press, проблема затронула абонентов целого ряда операторов в регионе EMEA, включая Batelco, Qtel Qatar, Etisalat, Zain Kuwait, Bahrain Telecommunications и Vodafone Egypt. Однако доступ к сервисам был ограничен не у всех абонентов указанных операторов - у одних он пропал частично, у других полостью.
Компания «Вымпелком», продающая и обслуживающая устройства BlackBerry в России, предупредила своих абонентов о том, что в сети RIM произошел сбой, из-за которого услуги, требующие доступа в интернет, предоставляются «с прерыванием сервиса». По словам представителя МТС (также продает BlackBerry в России) абонентов оператора сбой не затронул, передает «РИА Новости». Источник агентства сообщил, что проблема затронула более половины европейских владельцев BlackBerry, включая абонентов «Вымпелкома» и МТС.
Один из бывших сотрудников RIM на условиях анонимности рассказал Guardian, что компания упорно игнорирует проблему с архитектурой своих серверов, что является причиной проблем в течение многих лет. «Они откладывали расширение своих дата-центров примерно до 2007 года, к тому времени их абонентская база включала около 8 млн пользователей», - сказал источник.
По иронии судьбы этот сбой произошел не в то время не в том месте. Как пишет CNews-телеком, как раз в это время исполнительный директор RIM Джим Басилье (Jim Balsillie) на ежегодной выставке электроники в Дубае (ОАЭ) незадолго до сбоя анонсировал новую функцию. Основываясь на беспроводной технологии NFC, она должна позволить передавать файлы простым прикосновением одного смартфона BlackBerry к другому.
Отметим, что в 2007 году у RIM также произошел сбой, причиной которого стала ошибка в программном обеспечении на серверах компании. Эксперты считают, что подобные происшествия могут навредить ее репутации – реакция корпоративных клиентов однозначно будет негативной: из-за таких неожиданных «оффлайнов» компании могут потерять прибыль и клиентов.
В последнее время RIM и так сдает позиции под давлением смартфонов под управлением Android и iPhone от Apple. Кроме того, компании никак не удается договориться с английскими властями, требующими отключать сеть Blackberry во время кризисов. Ведь, как известно, именно эти смартфоны использовались для координации действий участниками беспорядков в Лондоне в августе текущего года.