ФАС настаивает на отмене скидок на порожний пробег для инновационных вагонов
РИА Новости сообщает, что ФАС РФ считает необходимым отменить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов и заменить их новой — в размере 80% от экономии РЖД от использования таких вагонов.
ФАС РФ вынесла свой окончательный вердикт. Премьер-министр России Дмитрий Медведев ознакомился с ним в докладе от службы в конце прошлого месяца.
Тариф пониженного типа ввели еще три года назад для ряда моделей модернизированных вагонов. Произведены такие вагоны на Тихвинском вагоностроительном заводе, который состоит в Объединенной вагонной компании. За пониженным тарифом стоит ФСТ.
В итоге получилась существенная разница – для этих моделей порожний пролет стал на 23% дешевле, чем для типовых. После этого скидку получил и Уралвагонзавод (хотя и не в таком большом объеме). Однако стоит напомнить, что зимой позапрошлого года ФАС возбудила против ФТС дело. Причины состояли в возражениях против избирательного характера скидок. Осенью 2015-го дело закрыли: ответчик, влившись в ФАС, прекратил существование. Но в итоге ФАС посчитала скидку таковой, которая идет вразрез с законом о конкуренции.
ФАС делает акцент на том, что причинами понижения тарифов являются меньшее воздействие инновационных вагонов на путь, увеличенный межремонтный пробег и пониженный энергетический расход.
Но и сегодня еще в ФАС не пришло подтверждения этого, хотя РЖД и приняло стандарт по инновационным вагонам, благодаря которому разрешено за 3 месяца сделать оценку параметров. Отметим, что на них приходится 80% общего экономического эффекта для монополии. В свою очередь, Минтранс разработал и утвердил проект методики данной оценки. Все это вылилось в то, что ФАС продолжает настаивать на дискриминационном характер инновационных скидок и хочет их отменить.
В качестве замены служба предпочитает другую скидку в 80% от общего экономического эффекта для РЖД, если его сумеют доказать, как и требуют новые стандарты или методика Министерства транспорта Российской Федерации, на 10 лет. Федеральная антимонопольная служба предложила применять ее также, как и скидки в периметре тарифов.
Как известно, в начале месяца Дмитрий Медведев уже дал поручение ФАС доработать до конца доклад, ибо он не учел мнения некоторых ведомств. РЖД дали поручение предоставить все нужные материалы как можно скорее.
Тариф пониженного типа ввели еще три года назад для ряда моделей модернизированных вагонов. Произведены такие вагоны на Тихвинском вагоностроительном заводе, который состоит в Объединенной вагонной компании. За пониженным тарифом стоит ФСТ.
В итоге получилась существенная разница – для этих моделей порожний пролет стал на 23% дешевле, чем для типовых. После этого скидку получил и Уралвагонзавод (хотя и не в таком большом объеме). Однако стоит напомнить, что зимой позапрошлого года ФАС возбудила против ФТС дело. Причины состояли в возражениях против избирательного характера скидок. Осенью 2015-го дело закрыли: ответчик, влившись в ФАС, прекратил существование. Но в итоге ФАС посчитала скидку таковой, которая идет вразрез с законом о конкуренции.
ФАС делает акцент на том, что причинами понижения тарифов являются меньшее воздействие инновационных вагонов на путь, увеличенный межремонтный пробег и пониженный энергетический расход.
Но и сегодня еще в ФАС не пришло подтверждения этого, хотя РЖД и приняло стандарт по инновационным вагонам, благодаря которому разрешено за 3 месяца сделать оценку параметров. Отметим, что на них приходится 80% общего экономического эффекта для монополии. В свою очередь, Минтранс разработал и утвердил проект методики данной оценки. Все это вылилось в то, что ФАС продолжает настаивать на дискриминационном характер инновационных скидок и хочет их отменить.
В качестве замены служба предпочитает другую скидку в 80% от общего экономического эффекта для РЖД, если его сумеют доказать, как и требуют новые стандарты или методика Министерства транспорта Российской Федерации, на 10 лет. Федеральная антимонопольная служба предложила применять ее также, как и скидки в периметре тарифов.
Как известно, в начале месяца Дмитрий Медведев уже дал поручение ФАС доработать до конца доклад, ибо он не учел мнения некоторых ведомств. РЖД дали поручение предоставить все нужные материалы как можно скорее.