ФАС недовольна продлением допусков «Аэрофлоту»
Межведомственная комиссия при Министерстве транспорта, куда входят и представители ФАС, ранее продлила «Аэрофлоту» допуски на международные маршруты «Трансаэро».
Этим решением антимонопольное ведомство осталось недовольно. Как заявил его глав Игорь Артемьев, это является классическим примером отраслевого руководства, советской политикой, которая привела к краху, передает «Интерфакс». Глава ФАС отметил, что Минтранс не пожелал услышать их доводы, и продлил допуски «Аэрофлоту», тем самым отдав самые интересные и «вкусные» маршруты самой большой в стране авиакомпании.
Артемьев задался вопросом, почему нельзя было оказать поддержку другим авиаперевозчикам, и отдать им хотя бы часть из этих маршрутов, тем самым повысив конкуренцию в отрасли. Вместо этого самому крупному игроку рынка дают субсидии, все преференции, а другим остается загибаться. Он отметил, что в условиях рыночной экономики такое решение является посадкой между двух стульев, и в конечном итоге может привести к тому, что данный рынок и его структура будут потерянными для правительства: если на рынке останется один «Аэрофлот», неизвестно что будут делать ведомства.
По итогам голосования межведомственной комиссией при Минтрансе был подписан приказ, который продлил «Аэрофлоту» и «России» (его дочерней структуре) допуски на 37 маршрутов из 46, доставшихся группе от «Трансаэро» в прошедшем году. Допуски будут действовать до завершения зимнего сезона (25 марта 2017 года), но если группа предоставит гарантии того, что они использовались добросовестно, срок их действия могут продлить.
В «Аэрофлоте» решение комиссии при Минтрансе воспринимают как компенсацию за те обязательства, которые компания взяла на себя после отзыва сертификата эксплуатанта «Трансаэро». В частности группа перевезла практически 2 млн пассажиров авиакомпании, и по ее подсчетам, затраты на это в сумме порядка 17 млрд рублей могут окупаться до шести лет и лишь в том случае, если полученные маршруты сохранят за «Аэрофлотом». Помимо этого авиакомпания приняла на работу 4,5 тысячи сотрудников «Трансаэро», а также получила часть ее самолетов.
Из-за долгов «Трансаэро» в сумме более 250 млрд рублей в ноябре 2015 года она лишилась сертификата эксплуатанта, а в декабре 2016 года была признана банкротом.
Артемьев задался вопросом, почему нельзя было оказать поддержку другим авиаперевозчикам, и отдать им хотя бы часть из этих маршрутов, тем самым повысив конкуренцию в отрасли. Вместо этого самому крупному игроку рынка дают субсидии, все преференции, а другим остается загибаться. Он отметил, что в условиях рыночной экономики такое решение является посадкой между двух стульев, и в конечном итоге может привести к тому, что данный рынок и его структура будут потерянными для правительства: если на рынке останется один «Аэрофлот», неизвестно что будут делать ведомства.
По итогам голосования межведомственной комиссией при Минтрансе был подписан приказ, который продлил «Аэрофлоту» и «России» (его дочерней структуре) допуски на 37 маршрутов из 46, доставшихся группе от «Трансаэро» в прошедшем году. Допуски будут действовать до завершения зимнего сезона (25 марта 2017 года), но если группа предоставит гарантии того, что они использовались добросовестно, срок их действия могут продлить.
В «Аэрофлоте» решение комиссии при Минтрансе воспринимают как компенсацию за те обязательства, которые компания взяла на себя после отзыва сертификата эксплуатанта «Трансаэро». В частности группа перевезла практически 2 млн пассажиров авиакомпании, и по ее подсчетам, затраты на это в сумме порядка 17 млрд рублей могут окупаться до шести лет и лишь в том случае, если полученные маршруты сохранят за «Аэрофлотом». Помимо этого авиакомпания приняла на работу 4,5 тысячи сотрудников «Трансаэро», а также получила часть ее самолетов.
Из-за долгов «Трансаэро» в сумме более 250 млрд рублей в ноябре 2015 года она лишилась сертификата эксплуатанта, а в декабре 2016 года была признана банкротом.