ФАС возмутилась стоимостью билетов в плацкартные вагоны
Стоимость билетов в плацкарту иногда может быть дороже, чем в купе и на авиабилеты. К такому выводу пришли в антимонопольной службе. Ранее «дочка» «РЖД» прекратила продажу билетов на дешевые поезда, ФАС на это пригрозила ей штрафом.
В антимонопольном ведомстве проанализировали расценки на билеты в плацкартных и купейных вагонах дочерней компании «Российской железной дороги» по идентичным сообщениям и в одни и те сроки. Также была сопоставлена стоимость билетов на рейс между одним и теми же населенными пунктами в плацкартный вагон и на самолет. Итоги оказались впечатляющими. Выяснилось, что добраться из одной точки в другую в плацкарте иногда дороже, нежели по воздуху, хотя продолжительность и комфорт авиаперелета безоговорочно выигрывает у поездки в обычном плацкартном вагоне.
Мониторингом были охвачены тарифы на проезд в плацкарте дочерней структуры «РЖД» - Федеральной пассажирской компании, а также лоукостера «Победа». Выяснилось, что добраться 30 октября из столицы в Екатеринбург воздушным путем можно было за два с половиной часа, заплатив всего 2,5 тыс. рублей при перелете без багажа. Преодоление такого же расстояние в плацкартном вагоне можно было за 1 сутки и 2,5 часа, а стоимость такого путешествия составила 4,7 тыс. рублей. При этом расценки в купейном вагоне того же состава «Томич» были на 300 рублей ниже.
Аналогичная ситуация отмечалась на сообщении «Адлер-Москва». Стоимость авиаперелета составляла 1,3 тыс. рублей, купейного билета – 4,3 тыс. рублей, а плацкартного – 4,7 тыс. рублей. При этом самолет находился в пути 2,5 часа, а поезд – 23 часа. Почти идентичная картина имеет место на рейсах «Москва-Ростов». Перелет без багажа обходится пассажирам в 1,3 тыс. рублей, а с багажом – в 2,9 тыс. рублей. Время путешествия составляет 2 часа. Проехать в плацкарте то же расстояние можно за 17 часов, заплатив при этом почти 3,6 тыс. рублей. Купейный билет стоит на 65 рублей дешевле.
Отметим, после того, как ФАС начала расследование тарифной политики «РЖД» в плацкартных вагонах, ведомство перестало продавать проездные документы в плацкартные и общие вагоны с отправлением в новом году. Недовольство таким шагом выразил глава правительства Дмитрий Медведев, после чего предправления монополиста Олег Белозеров заверил, что реализация билетов будет возобновлена. Услуга заработала в пятницу, 17 ноября.
Мониторингом были охвачены тарифы на проезд в плацкарте дочерней структуры «РЖД» - Федеральной пассажирской компании, а также лоукостера «Победа». Выяснилось, что добраться 30 октября из столицы в Екатеринбург воздушным путем можно было за два с половиной часа, заплатив всего 2,5 тыс. рублей при перелете без багажа. Преодоление такого же расстояние в плацкартном вагоне можно было за 1 сутки и 2,5 часа, а стоимость такого путешествия составила 4,7 тыс. рублей. При этом расценки в купейном вагоне того же состава «Томич» были на 300 рублей ниже.
Аналогичная ситуация отмечалась на сообщении «Адлер-Москва». Стоимость авиаперелета составляла 1,3 тыс. рублей, купейного билета – 4,3 тыс. рублей, а плацкартного – 4,7 тыс. рублей. При этом самолет находился в пути 2,5 часа, а поезд – 23 часа. Почти идентичная картина имеет место на рейсах «Москва-Ростов». Перелет без багажа обходится пассажирам в 1,3 тыс. рублей, а с багажом – в 2,9 тыс. рублей. Время путешествия составляет 2 часа. Проехать в плацкарте то же расстояние можно за 17 часов, заплатив при этом почти 3,6 тыс. рублей. Купейный билет стоит на 65 рублей дешевле.
Отметим, после того, как ФАС начала расследование тарифной политики «РЖД» в плацкартных вагонах, ведомство перестало продавать проездные документы в плацкартные и общие вагоны с отправлением в новом году. Недовольство таким шагом выразил глава правительства Дмитрий Медведев, после чего предправления монополиста Олег Белозеров заверил, что реализация билетов будет возобновлена. Услуга заработала в пятницу, 17 ноября.