FESCO предложила кредиторам реструктуризировать долг
Транспортная компания FESCO, которой владеет группа "Сумма" братьев Зиявудина и Магомеда Магомедова, отмечает риск дефолта своих рублевых облигаций из-за снижения объема контейнерных перевозок на фоне кризиса.
Как поясняется в презентации FESCO для инвесторов, это в свою очередь будет означать кросс-дефолт перед держателями еврооблигаций.
FESCO предлагает кредиторам обсудить реструктуризацию своих долгов.
Неделей ранее Дальневосточное морское пароходство, головное в транспортной группе FESCO, предложило отложить на 1,5 года платежи по облигациям на 5 млрд руб. со сроком обращения три года.
На 30 сентября 2014 г., согласно отчетности по МСФО, долг компании составлял $1,116 млрд, из них рублевые облигации - на сумму $126 млн, еврооблигации - на сумму $864 млн.
"Во второй половине 2014 г. наметилось замедление контейнерного рынка на фоне ухудшающихся внешних условий, связанных с геополитическими факторами (санкции, запрет импорта продовольствия), замедлением экономики (девальвация рубля, снижение импорта, падение ВВП), а также со снижением темпов роста экономики Китая", - поясняется в презентации для кредиторов по вопросу оптимизации долгов компании.
Ситуация продолжила ухудшаться в текущем году. Эксперты ожидают дальнейшего падения контейнерного рынка РФ, который является ключевым для группы FESCO, что в свою очередь окажет негативное влияние на финансовое положение компании.
"Улучшение рыночной ситуации не ожидается ранее 2016 г.", - сообщается в презентации компании.
С учетом того, что большая часть финансового долга номинирована в иностранной валюте и ближайший пик выплат по долгу приходится на 2016 г., компания заблаговременно предлагает инвесторам рассмотреть возможность оптимизации долгового портфеля.
В случае одобрения погашение рублевых облигаций состоится до погашения еврооблигаций. В качестве компенсации инвесторам предлагается максимально возможное в текущих условиях увеличение ставки купона до рыночного уровня с привязкой к ключевой ставке ЦБ РФ, обещает компания.
Основная доля операций компании приходится на Дальний Восток РФ. Активы FESCO включают портовые мощности во Владивостоке, ж/д вагоны и флот судов, что позволяет контролировать все этапы в процессе интермодальных перевозок. FESCO контролируется группой "Сумма", которым принадлежит 32,5% акций ДВМП. GHP Group владеет 23,8% акций ДВМП, TPG - 17,4%, East Capital - 4,9%.
FESCO предлагает кредиторам обсудить реструктуризацию своих долгов.
Неделей ранее Дальневосточное морское пароходство, головное в транспортной группе FESCO, предложило отложить на 1,5 года платежи по облигациям на 5 млрд руб. со сроком обращения три года.
На 30 сентября 2014 г., согласно отчетности по МСФО, долг компании составлял $1,116 млрд, из них рублевые облигации - на сумму $126 млн, еврооблигации - на сумму $864 млн.
"Во второй половине 2014 г. наметилось замедление контейнерного рынка на фоне ухудшающихся внешних условий, связанных с геополитическими факторами (санкции, запрет импорта продовольствия), замедлением экономики (девальвация рубля, снижение импорта, падение ВВП), а также со снижением темпов роста экономики Китая", - поясняется в презентации для кредиторов по вопросу оптимизации долгов компании.
Ситуация продолжила ухудшаться в текущем году. Эксперты ожидают дальнейшего падения контейнерного рынка РФ, который является ключевым для группы FESCO, что в свою очередь окажет негативное влияние на финансовое положение компании.
"Улучшение рыночной ситуации не ожидается ранее 2016 г.", - сообщается в презентации компании.
С учетом того, что большая часть финансового долга номинирована в иностранной валюте и ближайший пик выплат по долгу приходится на 2016 г., компания заблаговременно предлагает инвесторам рассмотреть возможность оптимизации долгового портфеля.
В случае одобрения погашение рублевых облигаций состоится до погашения еврооблигаций. В качестве компенсации инвесторам предлагается максимально возможное в текущих условиях увеличение ставки купона до рыночного уровня с привязкой к ключевой ставке ЦБ РФ, обещает компания.
Основная доля операций компании приходится на Дальний Восток РФ. Активы FESCO включают портовые мощности во Владивостоке, ж/д вагоны и флот судов, что позволяет контролировать все этапы в процессе интермодальных перевозок. FESCO контролируется группой "Сумма", которым принадлежит 32,5% акций ДВМП. GHP Group владеет 23,8% акций ДВМП, TPG - 17,4%, East Capital - 4,9%.