Скачивание музыкальных треков падает из-за роста стриминговых сервисов

За последние годы скачивание музыки – в том числе и платное – было спасением музыкальной индустрии от пиратства. Звукозаписывающие компании заметили, что после 10 лет роста трафика, количество скачиваний начало уменьшаться.

Технология прослушивания музыки вновь меняется – все больше пользователей предпочитают слушать музыку через стриминговые сервисы. Сервис позволяет платное и бесплатное прослушивание –любителям музыки дают варианты – платная подписка и неограниченное прослушивание или прослушивание трека после рекламы.

Исследовательская компания Nielsen провела исследования технологичности музыкального рынка и предпочтений пользователей при прослушивании музыки. Во второй половине 2014 года звукозаписывающие компании заметили снижение продаж треков: за 2014 год общее падение продаж альбомов упало на 9% по отношению к 2013 году. Падение продолжилось и в 2015.

Маркетологи Nielsen выяснили, что этот факт связан с поведением пользователей. Музыку все чаще слушают через стриминговые сервисы. Это показывает статистика – спрос на стриминговые сервисы растет неплохими темпами – в 2014 году в США он показал рост 50%. Через стриминговые сервисы было прослушано 164 млрд мелодий.

Реклама на веке

Запрос современного поколения – доступ к музыке, а не покупка отдельных альбомов и треков. Шведская Spotify, всего за два месяца сумела нарастить аудиторию на 2,5 млн пользователей, из которых количество тех, кто платит за скачивание музыки составляет 60 млн. При этом большинство предпочитает слушать музыку после прослушивания рекламы.

Крупнейшие технологические гиганты рынка – Google и Apple – также делают ставку на миграцию пользователей в новый формат сервиса, и считают, что количество тех, кто предпочтет слушать музыку за фиксированную ежемесячную плату, будет только возрастать. Apple, которая продает треки и альбомы через магазин iTunes, вложила в новое направление бизнеса 3 млрд долларов еще в прошлом году, купив Beats Electronics – производителя наушников и владельца собственного стримингового сервиса.

Аналитики считают, что в будущем лидером этого рынка станет Apple, имеющая огромное конкурентное преимущество – ее стриминговое приложение будет предварительно устанавливаться на огромное число устройств iPhone и iPad.

Ряд экспертов забегают вперед и считают, что подобной участи не избежать и в кино, хотя уже сейчас онлайн-сервисы в полной мере используют рекламные возможности, позволяющие пользователю бесплатно посмотреть фильм. Ряд проектов онлайн-кино помогают пользователям найти редкий фильм с хорошим разрешением, и делают это абсолютно бесплатно.

Реклама на веке
Fitch рассказало, как экономическая обстановка в РФ повлияла на страны СНГ Ученые сфотографировали ультрамалые бактерии, в существование которых верили не все