Фестиваль Франкофонии мгновения незабываемой кинематографии
Одним из наиболее значительных событий традиционных Дней Франкофонии в Москве стал кинофестиваль фильмов на французском языке, открывшийся 20 марта в Большом зале Центрального дома предпринимателя. С подробностями специальный корреспондент газеты Век Екатерина ПОЛОВИНКИНА:
Под патронажем Посольства Франции в России в кинотеатре 35ММ за 5 дней (20-25 марта) франкоговорящие москвичи и просто любители хорошего кино познакомятся с теми новинками кинематографа франкоязычных стран, которые точно не появятся в российском прокате. В программу включены 20 фильмов, снятых режиссерами Франции, Бельгии, Мали, Алжира, Марокко, Швейцарии и Люксембурга.
Первый день кинофестиваля открыл лично посол Франции Жан Каде и актер, режиссер Даниэль Дюваль со своей картиной Время перьевых ручек (Le Tips des Porte-Plumes). Из личных последних актерских работ Даниэля можно отметить Скрытое Михаэля Ханеке и Время прощания Франсуа Озона. По словам Дюваля, Время перьевых ручек - это картина, которая родилась через страдания. В ней он отобразил один год из своей личной жизни, который одновременно разрушил и сформировал его как личность.
Для того чтобы наиболее полно и точно прочувствовать, а главное - передать быт французской провинции, Дюваль признался, что писал сценарий чернилами. Это помогло ему глубже пережить события полувековой давности. Действие своего фильма Дюваль разворачивает в послевоенной Европе летом 1954 года. Фильм рассказывает историю 9-летнего мальчика Пиппо, который по воле случая остается без родителей. Фермеры Густав и Сессиль из Алье усыновляют молчаливого, замкнутого в себе Пиппо и привозят его из города в деревню. Многочисленные старания Сессиль хоть как-то найти общий язык с Пиппо сошли на нет и, в один момент, она принимает решение отказаться от него, но Густав, который очень привязался к мальчику, отговаривает жену. Выжить Пиппо в деревне помогают Пьер - солдат, который только что вернулся с войны и старуха Анфансиль, от которой отвернулась вся деревня, считая ее колдуньей. Пиппо же, видя в каждом из них нечто своё, начинает воспринимать окружающий его мир по-новому!
В главных ролях в этом фильме снялись: Анни Жирардо, Жан-Поль Рув и Анн Броше.
Кроме того, в первый день фестиваля показали Переводчицу (La traductrice) Елены Хазановой. Фильм, который был снят в Швейцарии с участием российских актеров. Это история о молодой девушка Ирине, которая живет в Женеве, куда она вместе с матерью иммигрировала в семилетнем возрасте. По знакомству девушка устраивается переводчицей к криминальному авторитету из России Ивану Ташкову, который находится в швейцарской тюрьме.
Ташков понимает, что если девушка попадет в сети его обаяния, он сможет манипулировать ею, как ему заблагорассудится. От встречи к встрече Ира все глубже погружается в неизвестный ей мир. И лишь спустя какое-то время понимает, что стала пешкой в хитроумно продуманной игре.
В главных ролях: Юлия Батинова, Александр Балуев, Сергей Гармаш, Бруно Тодески, Елена Сафонова и Нина Русланова.
Также стоит отметить, что в рамках фестиваля будет представлен документальный фильм Сердце Каннского фестиваля (Au coeur du festival). Это антология самых запоминающихся моментов фестиваля, собранных его президентом Жилем Жакобом. Зрителям представиться уникальная возможность заглянуть за кулисы, увидеть, как живут звезды кино и поразмышлять вместе с режиссерами о смысле их картин. Ну а для франкоязычной молодежи и не только, долгожданной картиной фестиваля станет фильм режиссера Жана-Марка Вале C.R.A.Z.Y. Фильм-эволюция главного героя - от маленького мальчика до сознательного подростка, непохожего на остальных, который доходит до того, что отрекается от своего существа, для того, чтобы хоть както привлечь внимание своего отца.
Первый день кинофестиваля открыл лично посол Франции Жан Каде и актер, режиссер Даниэль Дюваль со своей картиной Время перьевых ручек (Le Tips des Porte-Plumes). Из личных последних актерских работ Даниэля можно отметить Скрытое Михаэля Ханеке и Время прощания Франсуа Озона. По словам Дюваля, Время перьевых ручек - это картина, которая родилась через страдания. В ней он отобразил один год из своей личной жизни, который одновременно разрушил и сформировал его как личность.
Для того чтобы наиболее полно и точно прочувствовать, а главное - передать быт французской провинции, Дюваль признался, что писал сценарий чернилами. Это помогло ему глубже пережить события полувековой давности. Действие своего фильма Дюваль разворачивает в послевоенной Европе летом 1954 года. Фильм рассказывает историю 9-летнего мальчика Пиппо, который по воле случая остается без родителей. Фермеры Густав и Сессиль из Алье усыновляют молчаливого, замкнутого в себе Пиппо и привозят его из города в деревню. Многочисленные старания Сессиль хоть как-то найти общий язык с Пиппо сошли на нет и, в один момент, она принимает решение отказаться от него, но Густав, который очень привязался к мальчику, отговаривает жену. Выжить Пиппо в деревне помогают Пьер - солдат, который только что вернулся с войны и старуха Анфансиль, от которой отвернулась вся деревня, считая ее колдуньей. Пиппо же, видя в каждом из них нечто своё, начинает воспринимать окружающий его мир по-новому!
В главных ролях в этом фильме снялись: Анни Жирардо, Жан-Поль Рув и Анн Броше.
Кроме того, в первый день фестиваля показали Переводчицу (La traductrice) Елены Хазановой. Фильм, который был снят в Швейцарии с участием российских актеров. Это история о молодой девушка Ирине, которая живет в Женеве, куда она вместе с матерью иммигрировала в семилетнем возрасте. По знакомству девушка устраивается переводчицей к криминальному авторитету из России Ивану Ташкову, который находится в швейцарской тюрьме.
Ташков понимает, что если девушка попадет в сети его обаяния, он сможет манипулировать ею, как ему заблагорассудится. От встречи к встрече Ира все глубже погружается в неизвестный ей мир. И лишь спустя какое-то время понимает, что стала пешкой в хитроумно продуманной игре.
В главных ролях: Юлия Батинова, Александр Балуев, Сергей Гармаш, Бруно Тодески, Елена Сафонова и Нина Русланова.
Также стоит отметить, что в рамках фестиваля будет представлен документальный фильм Сердце Каннского фестиваля (Au coeur du festival). Это антология самых запоминающихся моментов фестиваля, собранных его президентом Жилем Жакобом. Зрителям представиться уникальная возможность заглянуть за кулисы, увидеть, как живут звезды кино и поразмышлять вместе с режиссерами о смысле их картин. Ну а для франкоязычной молодежи и не только, долгожданной картиной фестиваля станет фильм режиссера Жана-Марка Вале C.R.A.Z.Y. Фильм-эволюция главного героя - от маленького мальчика до сознательного подростка, непохожего на остальных, который доходит до того, что отрекается от своего существа, для того, чтобы хоть както привлечь внимание своего отца.