Фильм «Лучшие в аду» — наглядное пособие по современному бою
Редкий военный фильм может похвастаться достоверностью показываемых событий. Художественные допущения и авторский вымысел делают кино интересней для зрителя, но при этом менее реалистичным.
«Лучшие в аду» — приятное исключение, которое не только эффектно показывает все этапы настоящего боя, но и умудряется заложить в него крайне важные в наше время нетривиальные идеи.
О фильме
«Лучшие в аду» появился в свободном доступе на площадке «ЯRUS» 5 октября и сразу же привлек к себе внимание. Первый интерес зрителей вызвали фигуры создателей фильма — петербургского предпринимателя Евгения Пригожина и одного из командиров «ЧВК Вагнера» Алексея Нагина, недавно погибшего в ходе боевых действий на Украине.
Добавил интриги и бодро смонтированный трейлер, который показывал, пожалуй, самые реалистичные кадры боевых действий в российском, а, может даже, и в мировом кинематографе. Сюжет на первый взгляд крайне простой: в неназванной локации, в которой легко угадывается освобожденный в мае 2022 года город Попасная в ЛНР, сражаются две стороны — «белые» ЧВК Вагнер и их противники «желтые», под которыми очевидно подразумевались украинские военнослужащие. И все два часа, не сбавляя темп ни на минуту, они ведут бой друг против друга.
От штурма до корректировки артиллерийского огня
И первое, что бросается в глаза при просмотре фильма, — это с какой тщательностью создатели реконструируют бой. Причем не только штурмовых групп, но и других подразделений с различными типами техники и вооружений, реально применяемых в современных конфликтах — артиллерия, минометы, БМП, танки, беспилотники, системы РЭБ и авиация. Все это настолько скрупулезно воссоздано на экране без художественных допущений, которыми страдает подавляющее количество кинолент, что «Лучшие в аду» вполне могли бы стать наглядным пособием по современному бою.
Он не только показывает сам процесс, будь то непосредственный штурм здания или корректировка огня артиллерии, но и ошибки вместе с тем, к чему это может привести. Внешний вид персонажей демонстрирует, что необходимо иметь при себе на поле боя для эффективного ведения боевых действий, — активные наушники, баллистические очки, тактические перчатки с пальцами, подсумок сброса пустых магазинов и так далее. Особое внимание уделяется роли разведки с помощью гражданских и военных беспилотных летательных аппаратов, а также средствам борьбы с ними. Эту тему, к сожалению, не каждый военный эксперт может объяснить, а фильм это делает максимально наглядно.
Реализм во всех деталях
Одной из важных отличительных особенностей фильма является использование реальной техники и вооружения, которые, по всей видимости, до съемок поучаствовали не в одной операции, что добавляет им фактурности, а картинке на экране – реалистичности.
Выбор камер и объективов создают эффект репортажной съемки, что делает происходящее в фильме почти документальным. Мало, кто из следящих за ходом специальной военной операции на Украине, до конца понимает, как российские силы и, в частности, показанные в картине бойцы ЧВК Вагнер ведут боевые действия, и «Лучшие в аду» позволяет не только это рассмотреть во всех деталях, но и прочувствовать.
Психологическая подготовка
Но самая интересная находка фильма — это предвоенная психологическая подготовка зрителей, которая в период частичной мобилизации особенно актуальна. Противник не показан абсолютным злом или расчеловеченной машиной для убийств. Он пугающе похож на самих бойцов ЧВК Вагнер.
«Желтые» не менее мотивированы, профессиональны и отважны, чем «белые», что неоднократно подчеркивается в киноленте. Война с отражением в зеркале — это вообще главный лейтмотив «Лучших в аду». И эту простую мысль очень важно осознать всем, кто участвует или будет участвовать в СВО.
Война — это всегда трагедия, это неминуемая гибель военных и гражданских вместе с разрушением городов. Однако, и в фильме на этом делается особый акцент, при всем при этом, война — это место настоящих мужчин, которые готовы рискнуть своей жизнью ради защиты своей Родины.
О фильме
«Лучшие в аду» появился в свободном доступе на площадке «ЯRUS» 5 октября и сразу же привлек к себе внимание. Первый интерес зрителей вызвали фигуры создателей фильма — петербургского предпринимателя Евгения Пригожина и одного из командиров «ЧВК Вагнера» Алексея Нагина, недавно погибшего в ходе боевых действий на Украине.
Добавил интриги и бодро смонтированный трейлер, который показывал, пожалуй, самые реалистичные кадры боевых действий в российском, а, может даже, и в мировом кинематографе. Сюжет на первый взгляд крайне простой: в неназванной локации, в которой легко угадывается освобожденный в мае 2022 года город Попасная в ЛНР, сражаются две стороны — «белые» ЧВК Вагнер и их противники «желтые», под которыми очевидно подразумевались украинские военнослужащие. И все два часа, не сбавляя темп ни на минуту, они ведут бой друг против друга.
От штурма до корректировки артиллерийского огня
И первое, что бросается в глаза при просмотре фильма, — это с какой тщательностью создатели реконструируют бой. Причем не только штурмовых групп, но и других подразделений с различными типами техники и вооружений, реально применяемых в современных конфликтах — артиллерия, минометы, БМП, танки, беспилотники, системы РЭБ и авиация. Все это настолько скрупулезно воссоздано на экране без художественных допущений, которыми страдает подавляющее количество кинолент, что «Лучшие в аду» вполне могли бы стать наглядным пособием по современному бою.
Он не только показывает сам процесс, будь то непосредственный штурм здания или корректировка огня артиллерии, но и ошибки вместе с тем, к чему это может привести. Внешний вид персонажей демонстрирует, что необходимо иметь при себе на поле боя для эффективного ведения боевых действий, — активные наушники, баллистические очки, тактические перчатки с пальцами, подсумок сброса пустых магазинов и так далее. Особое внимание уделяется роли разведки с помощью гражданских и военных беспилотных летательных аппаратов, а также средствам борьбы с ними. Эту тему, к сожалению, не каждый военный эксперт может объяснить, а фильм это делает максимально наглядно.
Реализм во всех деталях
Одной из важных отличительных особенностей фильма является использование реальной техники и вооружения, которые, по всей видимости, до съемок поучаствовали не в одной операции, что добавляет им фактурности, а картинке на экране – реалистичности.
Выбор камер и объективов создают эффект репортажной съемки, что делает происходящее в фильме почти документальным. Мало, кто из следящих за ходом специальной военной операции на Украине, до конца понимает, как российские силы и, в частности, показанные в картине бойцы ЧВК Вагнер ведут боевые действия, и «Лучшие в аду» позволяет не только это рассмотреть во всех деталях, но и прочувствовать.
Психологическая подготовка
Но самая интересная находка фильма — это предвоенная психологическая подготовка зрителей, которая в период частичной мобилизации особенно актуальна. Противник не показан абсолютным злом или расчеловеченной машиной для убийств. Он пугающе похож на самих бойцов ЧВК Вагнер.
«Желтые» не менее мотивированы, профессиональны и отважны, чем «белые», что неоднократно подчеркивается в киноленте. Война с отражением в зеркале — это вообще главный лейтмотив «Лучших в аду». И эту простую мысль очень важно осознать всем, кто участвует или будет участвовать в СВО.
Война — это всегда трагедия, это неминуемая гибель военных и гражданских вместе с разрушением городов. Однако, и в фильме на этом делается особый акцент, при всем при этом, война — это место настоящих мужчин, которые готовы рискнуть своей жизнью ради защиты своей Родины.