Финансировать строительство Керченского моста смогут россияне
Власти продолжают поиск источника финансирования проекта главного соединения России и Крыма – моста через Керченский пролив. Однако генерального подрядчика на его реализацию найти пока не удалось.
Построить так называемый Керченский мост задумали сразу после присоединения Крыма к России. Президент Владимир Путин дал поручение реализовать его до 2018 года. Вице-президент Дмитрий Медведев, в свою очередь, заявил, что закончить проектирование и начать строительство транспортного соединения нужно уже в следующем году. Однако ни генеральный подрядчик, ни источники финансирования пока не определены. Первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов сообщил журналистам, что инвестировать в него смогут и физические лица, путем приобретения инфраструктурных облигаций, выпуск которых намечен уже на следующий год.
Такое решение позволит значительно сократить траты из федерального бюджета, на данный момент именно за счет него планируется строить мост. В частности, предполагается, что всего из бюджета в рамках федеральной программы о развитии Крыма до 2020 года запланировано выделить 61,4 млрд на развитие транспортной инфраструктуры, из которых 54,4 млрд – на транспортный переход через Керченский пролив. Всего же по оценкам правительства стоить этот проект будет 228,3 млрд рублей. К тому же, как отметила председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина, притока иностранных инвестиций в этот проект не ожидается, поэтому задачей правительства является привлечение отечественных инвесторов через различные преференции.
При этом Швецов заявил, что проект «будет генерировать доход», – цитируют Business FM. Но, по мнению аналитика «Метрополь» Андрея Рожкова, слова которого приводит издание, финансовая окупаемость данного проекта сомнительна из-за волатильности цен, роста процентных ставок и т.д. К этому времени от реализации проекта в роли генерального подрядчика отказалось уже несколько компаний – «Спецстрой», «Стройтрансгаз», «Мостотрест». Помимо финансовой сложности строительство транспортного сообщения также осложнено техническими рисками.
Вместе с тем до сих пор не утвержден проект сообщения, власти рассматривают не только вариант моста, но и, к примеру, тоннеля. А заказчик – госкомпания «Автодор» – уже понизила первоначальную оценку проекта с 283 до 228,3 млрд рублей.
Такое решение позволит значительно сократить траты из федерального бюджета, на данный момент именно за счет него планируется строить мост. В частности, предполагается, что всего из бюджета в рамках федеральной программы о развитии Крыма до 2020 года запланировано выделить 61,4 млрд на развитие транспортной инфраструктуры, из которых 54,4 млрд – на транспортный переход через Керченский пролив. Всего же по оценкам правительства стоить этот проект будет 228,3 млрд рублей. К тому же, как отметила председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина, притока иностранных инвестиций в этот проект не ожидается, поэтому задачей правительства является привлечение отечественных инвесторов через различные преференции.
При этом Швецов заявил, что проект «будет генерировать доход», – цитируют Business FM. Но, по мнению аналитика «Метрополь» Андрея Рожкова, слова которого приводит издание, финансовая окупаемость данного проекта сомнительна из-за волатильности цен, роста процентных ставок и т.д. К этому времени от реализации проекта в роли генерального подрядчика отказалось уже несколько компаний – «Спецстрой», «Стройтрансгаз», «Мостотрест». Помимо финансовой сложности строительство транспортного сообщения также осложнено техническими рисками.
Вместе с тем до сих пор не утвержден проект сообщения, власти рассматривают не только вариант моста, но и, к примеру, тоннеля. А заказчик – госкомпания «Автодор» – уже понизила первоначальную оценку проекта с 283 до 228,3 млрд рублей.