Франция заплатит за "Мистрали" €1,2 млрд
Вчера помощник президента РФ по вопросам ВТС Владимир Кожин анонсировал готовящийся разрыв крупнейшего российско-французского контракта на поставку вертолетоносцев типа «Мистраль». На следующей неделе об отмене сделки может быть объявлено на уровне глав государств. Как сообщается, России получит €1,2 млрд.
По словам Кожина, контракт на поставку вертолетоносцев типа "Мистраль" будет расторгнут в ближайшее время. После подписания соответствующего документа будет объявлена сумма, которую выплатит французская сторона. Во французских структурах, ранее комментировавших ситуацию с «Мистралями» от развернутых комментариев по этому поводу вчера воздерживались.В правительстве Франции, Минобороны и МИДе утверждали, что не располагают информацией о завершении переговоров. Представитель французской корпорации DCNS, которая отвечает за строительство «Мистралей», Эммануэль Годез заявил, что он не в курсе того, что стороны пришли к соглашению, и не стал прогнозировать судьбу кораблей. В Елисейском дворце от комментариев также отказались, указав что что комментарии о судьбе «Мистралей» уполномоченным лицам запрещено давать до следующей недели.
Напомним, в июне 2011 года Рособоронэкспорт и французская компания DCNS подписали договор на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль». Первый из них - «Владивосток» - с учетом всех возможных продлений срока должен был поступить в распоряжение Минобороны РФ до 31 января 2015 года.
Однако в сентябре 2014 года президент Франции Франсуа Олланд сообщил об отсутствии политических условий для поставок вертолетоносцев. Позже он неоднократно заявлял о том, что «Мистрали» будут переданы России только после улучшения ситуации на востоке Украины и пересмотра Москвой политики в отношении Донбасса.
Технически корабль был готов еще в ноябре, но из-за переноса сроков передачи корабля властями страны DCNS была вынуждена содержать «Владивосток» за свой счет. По оценкам французских экспертов, ежемесячно компания тратила на порядка €5 млн.
Все это время Париж думал, что же делать с «Мистралями». В начале мая стало известно, что руководство Франции рассматривает даже столь радикальный вариант, как затопление вертолетоносцев. Кроме того, как сообщала французская газета Le Figaro, корабли могут быть демонтированы и утилизированы.
Издание отмечало, что в состав ВМФ Франции вертолетоносцы не войдут. Этот вариант даже не рассматривается властями, утверждает издание, поскольку «Мистрали» не соответствуют европейским стандартам, а на их изменение потребуются миллионы евро.
Впрочем, основным рассматриваемым вариантом является продажа судов третьей стороне. В числе потенциальных покупателей, как сообщалось ранее, - Канада, Египет и «одна из североевропейских стран». В тоже время российские военные эксперты отмечали, что французским властям крайне сложно будет найти реального покупателя вертолетоносцев, поскольку корабли такого класса стоят очень дорого, и ни одно государство не может ради них «просто вынуть из бюджета $1 млрд.».
Когда в декабре французская сторона впервые обмолвилась о том, что корабли и вовсе могут не передать России, глава РФ Владимир Путин уточнял, что в таком случае Москва рассчитывает получить обратно аванс.
Как сообщают источники в сфере военно-технического сотрудничества, достигнуть окончательных договоренностей о разрыве контракта удалось в ходе переговоров с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина и генсека по обороне и нацбезопасности Франции Луи Готье. Активная фаза переговоров началась весной, а завершились они на прошлой неделе. Камнем преткновения на переговорах стала сумма неустойки, которую Франция должна выплатить России в случае не поставки кораблей.
Оценки Москвы и Парижа по этому вопросу сильно разнились. Так Франция заявила, что готова выплатить компенсацию в размере €785 млн. Впрочем, средства французская сторона готова была вернуть только в том случае, если правительство РФ даст письменное разрешение на продажу кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок.
Москву это предложение не устроило, поскольку расходы и убытки России в связи с разрывом контракта оцениваются в €1,163 млрд. При этом РФ отказывается выдавать любые разрешения на реэкспорт кораблей до тех пор, пока не получит деньги в полном объеме.
Франция предлагала вернуть деньги, которые были учтены в актах приемки работ, в то время как Россия настаивала на компенсации средств, которые были потрачены на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию вертолетов Ка-52К.
Кроме того, с кораблей будет демонтирована система управления связи российского производства, а вот произведенные на Балтзаводе о кормовые части останутся. Сертификаты конечного пользователя на них, в настоящее время находящиеся в распоряжении Минобороны РФ, будут переданы французам сразу после того, как Россия получит деньги. Разрешение на реэкспорт кораблей Париж также получит после поступления средств.
По данным истончиков в ВТС, все эти вопросы могут быть официально решены уже к 10 августа.
Напомним, в июне 2011 года Рособоронэкспорт и французская компания DCNS подписали договор на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль». Первый из них - «Владивосток» - с учетом всех возможных продлений срока должен был поступить в распоряжение Минобороны РФ до 31 января 2015 года.
Однако в сентябре 2014 года президент Франции Франсуа Олланд сообщил об отсутствии политических условий для поставок вертолетоносцев. Позже он неоднократно заявлял о том, что «Мистрали» будут переданы России только после улучшения ситуации на востоке Украины и пересмотра Москвой политики в отношении Донбасса.
Технически корабль был готов еще в ноябре, но из-за переноса сроков передачи корабля властями страны DCNS была вынуждена содержать «Владивосток» за свой счет. По оценкам французских экспертов, ежемесячно компания тратила на порядка €5 млн.
Все это время Париж думал, что же делать с «Мистралями». В начале мая стало известно, что руководство Франции рассматривает даже столь радикальный вариант, как затопление вертолетоносцев. Кроме того, как сообщала французская газета Le Figaro, корабли могут быть демонтированы и утилизированы.
Издание отмечало, что в состав ВМФ Франции вертолетоносцы не войдут. Этот вариант даже не рассматривается властями, утверждает издание, поскольку «Мистрали» не соответствуют европейским стандартам, а на их изменение потребуются миллионы евро.
Впрочем, основным рассматриваемым вариантом является продажа судов третьей стороне. В числе потенциальных покупателей, как сообщалось ранее, - Канада, Египет и «одна из североевропейских стран». В тоже время российские военные эксперты отмечали, что французским властям крайне сложно будет найти реального покупателя вертолетоносцев, поскольку корабли такого класса стоят очень дорого, и ни одно государство не может ради них «просто вынуть из бюджета $1 млрд.».
Когда в декабре французская сторона впервые обмолвилась о том, что корабли и вовсе могут не передать России, глава РФ Владимир Путин уточнял, что в таком случае Москва рассчитывает получить обратно аванс.
Как сообщают источники в сфере военно-технического сотрудничества, достигнуть окончательных договоренностей о разрыве контракта удалось в ходе переговоров с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина и генсека по обороне и нацбезопасности Франции Луи Готье. Активная фаза переговоров началась весной, а завершились они на прошлой неделе. Камнем преткновения на переговорах стала сумма неустойки, которую Франция должна выплатить России в случае не поставки кораблей.
Оценки Москвы и Парижа по этому вопросу сильно разнились. Так Франция заявила, что готова выплатить компенсацию в размере €785 млн. Впрочем, средства французская сторона готова была вернуть только в том случае, если правительство РФ даст письменное разрешение на продажу кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок.
Москву это предложение не устроило, поскольку расходы и убытки России в связи с разрывом контракта оцениваются в €1,163 млрд. При этом РФ отказывается выдавать любые разрешения на реэкспорт кораблей до тех пор, пока не получит деньги в полном объеме.
Франция предлагала вернуть деньги, которые были учтены в актах приемки работ, в то время как Россия настаивала на компенсации средств, которые были потрачены на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию вертолетов Ка-52К.
Кроме того, с кораблей будет демонтирована система управления связи российского производства, а вот произведенные на Балтзаводе о кормовые части останутся. Сертификаты конечного пользователя на них, в настоящее время находящиеся в распоряжении Минобороны РФ, будут переданы французам сразу после того, как Россия получит деньги. Разрешение на реэкспорт кораблей Париж также получит после поступления средств.
По данным истончиков в ВТС, все эти вопросы могут быть официально решены уже к 10 августа.