Французская группа готова купить дочку «РЖД»
«Трансконтейнер» привлекает все больше международных претендентов. Вслед за вторым в мире линейным оператором MSC, который хочет получить контроль в компании в партнерстве с UCL Holding Владимира Лисина, об участии в приватизации заявила французская группа CMA CGM, пишет «КоммерсантЪ».
Как сообщил информированный собеседник издания, список потенциальных покупателей контрольного пакета ценных бумаг «Трансконтейнера» - дочерней структуры «Российских железных дорог», которая специализируется на перевозке грузов, расширился. В нем появилась французская компания CMA CGM, президент которой Родольф Сааде проинформировал о своей заинтересованности в покупке актива российского лидера Владимира Путина. Предусматривается, что партнером компании Сааде выступит ООО «Логопер».
В письме на имя главы государства руководитель CMA CGM обратил внимание, что осуществление сделки подтвердил курс России на расширение участия заграничных инвесторов. Собеседники указывают, что президент переадресовал ходатайство французской стороны первому зампреду правительства Игорю Шувалову, в аппарате которого вопрос не комментируют. Воздерживаются от официальных заявлений также в «Логопере», который официально является партнером CMA CGM.
Французская компания в глобальном списке перевозчиков контейнерных грузов находится на третьей позиции, уступая лишь Maersk и MSC. Прошлый год перевозчик отработал с убытками в размере $427,4 млн, хотя выручка компании составила без малого $16 млрд.
«Логопер» работает в нише транспортно-логистических компаний, обеспечивающих следование контейнерных составов. Основные направления, на которых работает оператор, - из Прибалтики, Дальнего Востока и КНР на столицу. В распоряжении перевозчика находится московский терминал «Ховрино».
Ранее стало известно, что передать «Трансконтейнер» в частные руки правительство планирует весной будущего года. Заинтересованность в приобретении компании раннее выразили группа «Сумма», которая опосредованно уже контролирует 25% акций компании, UCL Holding совместно MSC, группа компаний «Дело», а также Российский фонд паевых инвестиций. Информаторы издания говорят, вероятнее всего, французской компании придется заключать альянс с кем-либо из российских претендентов на актив, при этом ни один из союзов исключать не стоит, например, с участием UCL Holding либо группой «Сумма».
В письме на имя главы государства руководитель CMA CGM обратил внимание, что осуществление сделки подтвердил курс России на расширение участия заграничных инвесторов. Собеседники указывают, что президент переадресовал ходатайство французской стороны первому зампреду правительства Игорю Шувалову, в аппарате которого вопрос не комментируют. Воздерживаются от официальных заявлений также в «Логопере», который официально является партнером CMA CGM.
Французская компания в глобальном списке перевозчиков контейнерных грузов находится на третьей позиции, уступая лишь Maersk и MSC. Прошлый год перевозчик отработал с убытками в размере $427,4 млн, хотя выручка компании составила без малого $16 млрд.
«Логопер» работает в нише транспортно-логистических компаний, обеспечивающих следование контейнерных составов. Основные направления, на которых работает оператор, - из Прибалтики, Дальнего Востока и КНР на столицу. В распоряжении перевозчика находится московский терминал «Ховрино».
Ранее стало известно, что передать «Трансконтейнер» в частные руки правительство планирует весной будущего года. Заинтересованность в приобретении компании раннее выразили группа «Сумма», которая опосредованно уже контролирует 25% акций компании, UCL Holding совместно MSC, группа компаний «Дело», а также Российский фонд паевых инвестиций. Информаторы издания говорят, вероятнее всего, французской компании придется заключать альянс с кем-либо из российских претендентов на актив, при этом ни один из союзов исключать не стоит, например, с участием UCL Holding либо группой «Сумма».