Газ биохимического происхождения составит конкуренцию традиционному газу
Изобретен способ биологического получения пропана – газа, который применяется как топливо для автомобилей, так и для производства полипропиленов, а также в качестве пищевой добавки.
Уже давно на автомобильных дорогах появились машины, которые в качестве топлива используют газ. В большинстве случаев его используют автомобили, которые эксплуатируются в коммерческих целях, так как это получается намного дешевле. В качестве газа в баллоны красного цвета заправляют пропан или его смеси с другими газами, чаще всего с бутаном. Эти углеродные газы получают путем выделения природного газа и нефти, которые используются как топливо уже на протяжении долгого времени.
Не так давно ученые начали проводить исследования в сфере получения топлива путем выделения его из биологического сырья. Если биоэтанол и биодизель уже давно известны, то такое вещество, как биогаз, стало новинкой на рынке. Сейчас из отходов биологического происхождения выделяют метан. Для производства используют биореакторы, в которых с помощью специальных бактерий из биомассы получают смесь газов. Основу этой смеси составляет метан. В дальнейшем газ закачивается в специальные резервуары и используется как биотопливо для транспорта. Но есть одно очень серьезное отличие метана от более тяжелых собратьев.
Проблема метана состоит в том, что для преобразования метана в жидкое состояние нужна температура ниже 82 градусов по шкале Цельсия. Поэтому для его хранения необходимо использовать емкости под высоким давлением. В то же время тяжелые углеводороды переходят в жидкость при обычной температуре и небольшом давлении. Все это делает метан плохо пригодным для использования в качестве топлива для транспортных средств.
Ученые из Манчестерского университета начали проводить эксперименты для получения пропана. В основе опыта лежит биохимический процесс, в котором бактерии производят бутанол. Бутанол происходит из семейства спиртов, но при этом имеет более длинную углеродную цепочку. Ученые, путем изменения молекулярной цепочки бутанола на последней стадии, получили пропан. На данном этапе это только опыт, но он доказал, что можно получить биохимическим путем топливо, которое сможет использоваться наравне с природным газом.
Не так давно ученые начали проводить исследования в сфере получения топлива путем выделения его из биологического сырья. Если биоэтанол и биодизель уже давно известны, то такое вещество, как биогаз, стало новинкой на рынке. Сейчас из отходов биологического происхождения выделяют метан. Для производства используют биореакторы, в которых с помощью специальных бактерий из биомассы получают смесь газов. Основу этой смеси составляет метан. В дальнейшем газ закачивается в специальные резервуары и используется как биотопливо для транспорта. Но есть одно очень серьезное отличие метана от более тяжелых собратьев.
Проблема метана состоит в том, что для преобразования метана в жидкое состояние нужна температура ниже 82 градусов по шкале Цельсия. Поэтому для его хранения необходимо использовать емкости под высоким давлением. В то же время тяжелые углеводороды переходят в жидкость при обычной температуре и небольшом давлении. Все это делает метан плохо пригодным для использования в качестве топлива для транспортных средств.
Ученые из Манчестерского университета начали проводить эксперименты для получения пропана. В основе опыта лежит биохимический процесс, в котором бактерии производят бутанол. Бутанол происходит из семейства спиртов, но при этом имеет более длинную углеродную цепочку. Ученые, путем изменения молекулярной цепочки бутанола на последней стадии, получили пропан. На данном этапе это только опыт, но он доказал, что можно получить биохимическим путем топливо, которое сможет использоваться наравне с природным газом.