«Газель» получит итальянский дизель
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) приобрел половину активов итальянского завода VM Motori, являющегося одним из ведущих в мире производителей дизельных моторов. Производство двигателей вскоре перенесут в Россию, после чего ГАЗ станет крупнейшим производителем дизельных двигателей в стране.
Новым двигателем ГАЗ намерен оснастить известную всем марку – «Газель». Поскольку двигатели VM работают в соответствии с требованиями Евро-4 и Евро-5, заводские специалисты уверены, что новые «газели» будут экологически безвредными автомобилями, а доставка дизельного топлива, в в случае чего, может быть осуществлена компанией «Ойл Ресурс» незамедлительно.
Но оснащать этими двигателями знаменитые «Волги» ГАЗ не собирается. Маркетологи считают, что у отечественных автолюбителей потребности в таких «Волгах» отсутствуют.
«Газели» с новыми двигателями станут не только экономичнее, но и мощнее. При том же объеме (2,5 литра), что и двигатели Заволжского моторного завода мощностью 135 «лошадей», мощность итальянских дизелей составляет 177 лошадиных сил. Правда, новый двигатель требует установки и новой коробки передач, и заднего моста. Но специалисты завода считают, что смогут это сделать быстро и качественно. По планам предприятия обновленные «Газели» смогут выйти из ворот завода уже в конце следующего года. И стоимость новой «Газели» возрастет относительно ненамного – примерно на 50 тыс. рублей.
Эксплуатация «газелей» с новым двигателем будет дешевле, чем эксплуатация такого же автомобиля с бензиновым мотором, поскольку дизель потребляет на 40% меньше топлива, чем его карбюраторный или инжекторный собрат.
И еще одно преимущество. Если бензиновый двигатель требует технического обслуживания через каждые 10 тыс. километров пробега, то дизельный – через каждые 25 тыс. километров. Пока, отмечают специалисты завода, двигатели придется возить из Италии, но в скором будущем производство переведут в Россию и себестоимость VM сразу снизится почти на треть.
Итальянский завод двигателей останется на родине, говорят специалисты ГАЗа, но в России будет построен новый завод по лицензии. По планам российского автозавода, в конце следующего года будет выпущена первая пробная партия «Газелей» с новым двигателем, в 2010 году начнется производство автомобилей с новым двигателем, поставляемым из Италии, а в 2011 году будет запущено производство дизельных двигателей в России. В качестве основных площадок для строительства нового завода руководство ГАЗа рассматривает Нижний Новгород или Ярославль.
Правда, владеть VM Motori ГАЗ будет пополам с General Motors. В совете директоров компании должно быть 5 директоров – по 2 от каждого из владельцев и независимый генеральный директор. Решения будут приниматься лишь при единогласном голосовании. И каждая из сторон сможет наложить вето на предложение партнера. Схема та же, что была использована при формировании руководящих органов ТНК-ВР. Эксперты опасаются, что и противоречия могут возникнуть аналогичные тем, что возникли в нефтяной компании. Но руководство ГАЗа смотрит на это более оптимистично, полагая, что при такой схеме руководства оба владельца VM Motori будут управлять производством при взаимном понимании и к взаимной выгоде.
Но оснащать этими двигателями знаменитые «Волги» ГАЗ не собирается. Маркетологи считают, что у отечественных автолюбителей потребности в таких «Волгах» отсутствуют.
«Газели» с новыми двигателями станут не только экономичнее, но и мощнее. При том же объеме (2,5 литра), что и двигатели Заволжского моторного завода мощностью 135 «лошадей», мощность итальянских дизелей составляет 177 лошадиных сил. Правда, новый двигатель требует установки и новой коробки передач, и заднего моста. Но специалисты завода считают, что смогут это сделать быстро и качественно. По планам предприятия обновленные «Газели» смогут выйти из ворот завода уже в конце следующего года. И стоимость новой «Газели» возрастет относительно ненамного – примерно на 50 тыс. рублей.
Эксплуатация «газелей» с новым двигателем будет дешевле, чем эксплуатация такого же автомобиля с бензиновым мотором, поскольку дизель потребляет на 40% меньше топлива, чем его карбюраторный или инжекторный собрат.
И еще одно преимущество. Если бензиновый двигатель требует технического обслуживания через каждые 10 тыс. километров пробега, то дизельный – через каждые 25 тыс. километров. Пока, отмечают специалисты завода, двигатели придется возить из Италии, но в скором будущем производство переведут в Россию и себестоимость VM сразу снизится почти на треть.
Итальянский завод двигателей останется на родине, говорят специалисты ГАЗа, но в России будет построен новый завод по лицензии. По планам российского автозавода, в конце следующего года будет выпущена первая пробная партия «Газелей» с новым двигателем, в 2010 году начнется производство автомобилей с новым двигателем, поставляемым из Италии, а в 2011 году будет запущено производство дизельных двигателей в России. В качестве основных площадок для строительства нового завода руководство ГАЗа рассматривает Нижний Новгород или Ярославль.
Правда, владеть VM Motori ГАЗ будет пополам с General Motors. В совете директоров компании должно быть 5 директоров – по 2 от каждого из владельцев и независимый генеральный директор. Решения будут приниматься лишь при единогласном голосовании. И каждая из сторон сможет наложить вето на предложение партнера. Схема та же, что была использована при формировании руководящих органов ТНК-ВР. Эксперты опасаются, что и противоречия могут возникнуть аналогичные тем, что возникли в нефтяной компании. Но руководство ГАЗа смотрит на это более оптимистично, полагая, что при такой схеме руководства оба владельца VM Motori будут управлять производством при взаимном понимании и к взаимной выгоде.