Газировка не станет подакцизным напитком
В правительстве решили отложить дополнительное налогообложение сладких напитков, включая газировку, соки и сладкие питьевые йогурты, чтобы не навредить отрасли в период кризиса, пишут «Известия».
Сведения об отказе Белого дома от идеи введения акцизов на группу безалкогольных напитков подтвердили три источника издания в Минфине и других правительственных ведомствах. В кабмине сочли, что введение акцизных сборов отрицательно скажется на перспективах отрасли в неблагоприятный экономический период. Подорожавшие из-за платы за акциз напитки российских производителей стали бы неконкурентоспособными по сравнению с аналогами, поставляемыми из государств Таможенного союза. Там подобные сборы вводить не планируют.
Оппонентом экономического блока правительства по-прежнему выступает Минздрав. В ведомстве убеждены, что акцизный сбор с газировки и соков направлен на заботу о здоровье россиян. В финансовом ведомстве поясняют, не в последнюю очередь отказаться от идеи с введением акциза вынудили потенциальные сложности с администрированием такого сбора. Но нынешнее решение не означает, что газировка и сладкие йогурты будут продаваться без акцизов всегда – вопрос вновь может вернуться на повестку дня уже в 2017-2018 годах. В пользу введения акцизов говорит не только необходимость пополнения бюджета, но и опыт развитых государств, где подобный сбор применяется. В то же время, говорят в Минфине, в проекте федеральной казны на 2017-2019 годы поступления от акциза на газировку не предусмотрены.
Отметим, официально идею введения акциза на сладкие напитки презентовал глава Минфина Антон Силуанов. Размер сбора должен был составить 5 рублей за литр. Помимо наполнения бюджета, мера призвана была сократить потребление напитков, оказывающих вредное воздействие на здоровье.
Против введения акциза выступил бизнес-омбудсмен Борис Титов. Он напомнил главе правительства Дмитрию Медведеву, что выпуск газировки и других сладких напитков без содержания спирта приносит низкую прибыль либо не приносит ее вовсе, а в случае введения дополнительного фискального сбора многие предприятие не смогут реализовать свою продукцию и вынуждены будут прекратить работу. Такого же мнения придерживается глава Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров. По его подсчетам, большие потери понесла бы половина представленных на рынке производителей, а объемы продаж соков и газировки сократились бы примерно на 30%.
Оппонентом экономического блока правительства по-прежнему выступает Минздрав. В ведомстве убеждены, что акцизный сбор с газировки и соков направлен на заботу о здоровье россиян. В финансовом ведомстве поясняют, не в последнюю очередь отказаться от идеи с введением акциза вынудили потенциальные сложности с администрированием такого сбора. Но нынешнее решение не означает, что газировка и сладкие йогурты будут продаваться без акцизов всегда – вопрос вновь может вернуться на повестку дня уже в 2017-2018 годах. В пользу введения акцизов говорит не только необходимость пополнения бюджета, но и опыт развитых государств, где подобный сбор применяется. В то же время, говорят в Минфине, в проекте федеральной казны на 2017-2019 годы поступления от акциза на газировку не предусмотрены.
Отметим, официально идею введения акциза на сладкие напитки презентовал глава Минфина Антон Силуанов. Размер сбора должен был составить 5 рублей за литр. Помимо наполнения бюджета, мера призвана была сократить потребление напитков, оказывающих вредное воздействие на здоровье.
Против введения акциза выступил бизнес-омбудсмен Борис Титов. Он напомнил главе правительства Дмитрию Медведеву, что выпуск газировки и других сладких напитков без содержания спирта приносит низкую прибыль либо не приносит ее вовсе, а в случае введения дополнительного фискального сбора многие предприятие не смогут реализовать свою продукцию и вынуждены будут прекратить работу. Такого же мнения придерживается глава Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров. По его подсчетам, большие потери понесла бы половина представленных на рынке производителей, а объемы продаж соков и газировки сократились бы примерно на 30%.