Генпрокуратура добралась до Минтранса
Вчера в Минтрансе прошла совместная коллегия Генпрокуратуры и министерства. Выступивший на заседании генпрокурор Юрий Чайка заявил, что состояние дел в области обеспечения безопасности авиаперевозок крайне неудовлетворительное.
По его словам, проверки в авиакомпаниях, аэропортах и профильных ведомствах обнаружили большое количество нарушений законодательства в области безопасности на воздушном транспорте.
По словам прокурора, в настоящее время имеют место факты использования в авиации некачественных, а то и вовсе контрафактных деталей для самолетов. Кроме того, отметил генпрокурор, проверки показали, что на территории аэропортов зачастую размещаются объекты, не связанные с авиацией. Многие аэродромы и авиакомпании действуют без необходимых сертификатов и лицензий. Так, например, была приостановлена деятельность аэропорта в Элисте, у которого целых три службы: авиационной безопасности, поисково-аварийно-спасательных работ и электрообеспечения - не имели обязательных для работы сертификатов соответствия.
Напомним, что после крушения самолета авиакомпании Пулково отделом Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Западном федеральном округе была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности на воздушном транспорте в Северо-Западном управлении государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России. Выявлены нарушения закона, которые свидетельствовали о недостаточном контроле со стороны руководства Минтранса за деятельностью должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за безопасностью полетов, обеспечением авиационной безопасности, применением административного законодательства. Они не в полной мере использовали предоставленные им полномочия для привлечения виновных лиц к ответственности, а по результатам расследований повреждений воздушных судов принимались только меры профилактического характера.
Выступивший Игорь Левитин пообещал кадровые перестановки среди крупных авиационных начальников. По словам главы Минтранса, ряд российских авиаперевозчиков пользуется недобросовестными приемами в конкуренции под контролем нерадивых чиновников. Министр утверждает, что все лица, от которых зависит безопасность полетов, должны соответствовать другим критериям, нежели сейчас. Кроме того, по словам министра, Минтранс планирует внести ряд изменений в законодательство, которые, в частности, предусматривают возвращение контроля со стороны государства (в настоящее время в России в этой области такого рода деятельность осуществляют частные сертификационные центры) за сертификацией летной годности Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Кстати, по слова заместителя министра транспорта РФ Сергея Аристова, более 70% российских авиаперевозок на сегодняшний момент осуществляется на машинах, уже выработавших значительную часть своего ресурса. Авиакомпании эксплуатируют машины разработки 1960-70-х гг., которые не только не соответствуют современным требованиям, в том числе по топливной эффективности, но и скоро выработают свой технический ресурс. Сейчас наблюдается существенный износ взлетно-посадочных полос, который доходит до 80%. По словам замминистра, в 2002-2006гг. выделено всего 20,9 млрд. руб. на эти цели. При этом потребность в средствах составляет 25-30 млрд. руб. ежегодно в течение ближайших 5-7 лет.
В конце октября в Госдуме должны обсудить проект выделения правительством $3 млрд. на покупку новых гражданских самолетов. По словам инициатора законодательной инициативы Алексея Митрофанова, авиационная отрасль нуждается в дополнительном финансировании в связи с тем, что бьются наши самолеты один за другим. Именно господдержка, по мнению депутата, повысит безопасность и качество авиаперевозок.
Меры, которые начала предпринимать Генпрокуратура и Минтранс, назрели давно. Остается неясным другое: неужели необходимо было погибнуть в авиакатастрофах 300 человек, чтобы чиновники наконец обратили внимание на то, что самолеты падают, и начали предпринимать какие-то меры?
По словам прокурора, в настоящее время имеют место факты использования в авиации некачественных, а то и вовсе контрафактных деталей для самолетов. Кроме того, отметил генпрокурор, проверки показали, что на территории аэропортов зачастую размещаются объекты, не связанные с авиацией. Многие аэродромы и авиакомпании действуют без необходимых сертификатов и лицензий. Так, например, была приостановлена деятельность аэропорта в Элисте, у которого целых три службы: авиационной безопасности, поисково-аварийно-спасательных работ и электрообеспечения - не имели обязательных для работы сертификатов соответствия.
Напомним, что после крушения самолета авиакомпании Пулково отделом Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Западном федеральном округе была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности на воздушном транспорте в Северо-Западном управлении государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России. Выявлены нарушения закона, которые свидетельствовали о недостаточном контроле со стороны руководства Минтранса за деятельностью должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за безопасностью полетов, обеспечением авиационной безопасности, применением административного законодательства. Они не в полной мере использовали предоставленные им полномочия для привлечения виновных лиц к ответственности, а по результатам расследований повреждений воздушных судов принимались только меры профилактического характера.
Выступивший Игорь Левитин пообещал кадровые перестановки среди крупных авиационных начальников. По словам главы Минтранса, ряд российских авиаперевозчиков пользуется недобросовестными приемами в конкуренции под контролем нерадивых чиновников. Министр утверждает, что все лица, от которых зависит безопасность полетов, должны соответствовать другим критериям, нежели сейчас. Кроме того, по словам министра, Минтранс планирует внести ряд изменений в законодательство, которые, в частности, предусматривают возвращение контроля со стороны государства (в настоящее время в России в этой области такого рода деятельность осуществляют частные сертификационные центры) за сертификацией летной годности Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Кстати, по слова заместителя министра транспорта РФ Сергея Аристова, более 70% российских авиаперевозок на сегодняшний момент осуществляется на машинах, уже выработавших значительную часть своего ресурса. Авиакомпании эксплуатируют машины разработки 1960-70-х гг., которые не только не соответствуют современным требованиям, в том числе по топливной эффективности, но и скоро выработают свой технический ресурс. Сейчас наблюдается существенный износ взлетно-посадочных полос, который доходит до 80%. По словам замминистра, в 2002-2006гг. выделено всего 20,9 млрд. руб. на эти цели. При этом потребность в средствах составляет 25-30 млрд. руб. ежегодно в течение ближайших 5-7 лет.
В конце октября в Госдуме должны обсудить проект выделения правительством $3 млрд. на покупку новых гражданских самолетов. По словам инициатора законодательной инициативы Алексея Митрофанова, авиационная отрасль нуждается в дополнительном финансировании в связи с тем, что бьются наши самолеты один за другим. Именно господдержка, по мнению депутата, повысит безопасность и качество авиаперевозок.
Меры, которые начала предпринимать Генпрокуратура и Минтранс, назрели давно. Остается неясным другое: неужели необходимо было погибнуть в авиакатастрофах 300 человек, чтобы чиновники наконец обратили внимание на то, что самолеты падают, и начали предпринимать какие-то меры?