ГИБДД дадут право аннулировать результаты техосмотра
Минтранс России предложил дать ГИБДД право аннулировать диагностические карты, если выяснится, что машина на пункт техосмотра не приезжала. МВД также готовит новый общедоступный сервис, который позволит гражданам по VIN-номеру выяснить, где автомобиль проходил ТО и когда закончится диагностическая карта.
Подготовленный Минтрансом документ должен вступить в силу уже этим летом вместе с новым законом о техосмотре (обновленная редакция 170-ФЗ). Инициатива призвана исключить возможность покупки диагностической карты без прохождения ТО.
Сведения о ТО будут передаваться страховщикам. Согласно документу, страховые компании должны будут аннулировать полис в случае отсутствия машины на техосмотре. Страховщики отмечают, что сделать это невозможно, поскольку закон об ОСАГО исключает возможность расторжения договора страхования в одностороннем порядке.
Сотрудники ГИБДД не станут заниматься аннулированием результатов техосмотра, поскольку это достаточно трудоемкий процесс, сопряженный со значительными временными затратами, считают эксперты.
При этом они признают, что такое явление как некачественный техосмотр или ТО, который люди не проходят, но получают диагностические карты достаточно распространено. Такая ситуация не может не сказываться на безопасности дорожного движения.
Минувшим летом был принят законопроект, который устанавливает штрафы за фальшивые диагностические карты техосмотра (ТО) автомобиля без его реального прохождения. Так, за оформление поддельной карты предлагается ввести штраф для граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юрлицам будет грозить от 200 тыс. до 300 тыс. рублей штрафа.
С предложением ужесточить наказание за недобросовестное прохождение в прошлом году выступил Минтранс. Ведомство призывало «жестко карать» за подделку документов.
Ранее с инициативой ужесточить наказание для водителей, у которых истек срок действий талона техосмотра, ранее предлагало МЭР. Для выявления нарушителей предлагалось использовать камеры фотовидеофиксации нарушений.
Для операторов техосмотра планировалось обязать каждые два года подтверждать соответствия требованиям аккредитации.
С целью борьбы с подделками диагностические карты будут оформляться исключительно в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. Контролировать проведение техосмотра будет МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА).
Сведения о ТО будут передаваться страховщикам. Согласно документу, страховые компании должны будут аннулировать полис в случае отсутствия машины на техосмотре. Страховщики отмечают, что сделать это невозможно, поскольку закон об ОСАГО исключает возможность расторжения договора страхования в одностороннем порядке.
Сотрудники ГИБДД не станут заниматься аннулированием результатов техосмотра, поскольку это достаточно трудоемкий процесс, сопряженный со значительными временными затратами, считают эксперты.
При этом они признают, что такое явление как некачественный техосмотр или ТО, который люди не проходят, но получают диагностические карты достаточно распространено. Такая ситуация не может не сказываться на безопасности дорожного движения.
Минувшим летом был принят законопроект, который устанавливает штрафы за фальшивые диагностические карты техосмотра (ТО) автомобиля без его реального прохождения. Так, за оформление поддельной карты предлагается ввести штраф для граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юрлицам будет грозить от 200 тыс. до 300 тыс. рублей штрафа.
С предложением ужесточить наказание за недобросовестное прохождение в прошлом году выступил Минтранс. Ведомство призывало «жестко карать» за подделку документов.
Ранее с инициативой ужесточить наказание для водителей, у которых истек срок действий талона техосмотра, ранее предлагало МЭР. Для выявления нарушителей предлагалось использовать камеры фотовидеофиксации нарушений.
Для операторов техосмотра планировалось обязать каждые два года подтверждать соответствия требованиям аккредитации.
С целью борьбы с подделками диагностические карты будут оформляться исключительно в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. Контролировать проведение техосмотра будет МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА).