ГЛОНАСС на нас
На прошлой неделе новостное пространство вновь вернулось к уже, казалось бы, забытой теме. Сотрудники коммунальных служб по ночам разъезжают по московским дворам, ранее очищенным от снега, не совершая при этом никаких действий.
В минувший понедельник такую картину видел один из читателей «Газеты.Ru», который подошел к водителю и спросил, чем тот занимается. На что получил ответ: «ГЛОНАСС отбиваем».
Эта фраза, видимо, теперь очень надолго пропишется в русском языке. Около месяца назад та же «Газета.Ru» рассказывала о подобных случаях. Тогда дело закончилось увольнением водителей. Прокуратура вроде бы даже заинтересовалась этим событием и пообещала присмотреться к нему повнимательнее. Но, видимо, никаких правонарушений не обнаружила.
И вот теперь вновь. Если раньше «холостой пробег» замечали лишь в спальных районах Москвы, то теперь техника зарычала в центре города. Но давайте для начала разберемся, что в этом плохого.
Начнем с того, что когда у тебя под окнами в полночь работают машины, это, во-первых, как минимум мешает уснуть. А, во вторых, нарушает законодательство. Распоряжение департамента ЖКХ Москвы запрещает уборку дворовых и внутриквартальных территорий в ночные часы - с 23:00 до 07:00. То есть у граждан есть основания возмущаться не только с социальной точки зрения, но и с правовой.
Но что же грозит лицам, ответственным за нарушения? А вот тут Кодекс столицы об административных правонарушениях к тем, кто беспокоит ночной сон москвичей, оказывается довольно либерален. Граждан могут оштрафовать на сумму до 2 тыс. рублей (или и вовсе вынести предупреждение). Должностные лица могут быть наказаны на сумму от 4 тыс. до 8 тыс. рублей. Юридическим лицам грозит наказание в десять раз большее. То есть, максимальная сумма, на которую могут «наглонассить» коммунальщики, - 80 тыс. рублей. При этом их вину еще надо доказать.
Предположение, которое напрашивается, заключается в том, что есть у коммунальщиков более суровое наказание, которое заставляет их по ночам выгонять технику и жечь топливо. Муниципальные депутаты, которые первыми подняли шум, указывают со ссылкой на компании по уборке, что выгонять технику на улицы заставляет их городской департамент ЖКХ. А официальный ответ департамента тем же депутатам гласит, что вся работа техники производится в соответствии с утвержденным регламентом. И в нем находятся интересные пункты, например, «выполнение работ по зимнему содержанию объектов дорожного хозяйства осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме». Еще раз повторим – ежедневно и круглосуточно. Там же прописаны четкие сроки выполнения работ по уборке, и они довольно жесткие. И даже если снег не идет – то улицы все равно надо подметать, а если температура положительная – и поливать! А самое главное – снова цитата – «обработку и сбор информации по передвижению техники с использованием ГЛОНАСС осуществляет Единый ситуационно-мониторинговый центр ГБУ «Автомобильные дороги города Москвы». То есть, ведут статистику. И если ты не выехал на дорогу даже в отсутствие снегопада, в оттепель, и хотя бы не имитируешь работу техники – к тебе начнутся вопросы. Кстати, какие санкции предусмотрены за «снижение статистических показателей», обнаружить не удалось. А, значит, возможны варианты. Что, видимо, и заставляет коммунальщиков «глонассить». Напомним снова – тратя при этом топливо и изнашивая технику.
Заметим, что усиленные нормативы по уборке потребовали увеличения парка машин. Сделать это оказалось очень легко. Недостающую технику арендовали у компании «Вента», которая по счастливому совпадению принадлежит дочери и племяннице Петра Бирюкова, руководителя уже упомянутого департамента ЖКХ. Конкурсы тогда были объявлены, на них никто не заявился, а потому «Вента» технику поставила по максимально возможной цене. Да и строительством двух дополнительных баз для хранения противогололедных реагентов занималась еще одна «родственная» Бирюкову компания – «Универсстройлюкс». Гендиректором там до недавнего времени трудился родной брат Петра Бирюкова – Алексей (эта компания, к слову, еще много чего в Москве построила по линии департамента ЖКХ). Сам Петр Бирюков в интервью «Ведомостям» признался, что очень любит общаться со своей семьей, но при этом он придерживается принципа: «мы никогда не говорим о бизнесе».
Впрочем, даже закупка датчиков ГЛОНАСС сопровождалась дичайшим скандалом. Конкурс на их поставку назначался и отменялся несколько раз. За это время его участники подали множество жалоб, с внезапной проверкой прибыло столичное управление ФАС. Но в итоге все закончилось хорошо. Правда, те, кто подавали жалобы, так ни одного конкурса и не выиграли.
Заметим, что два года назад на одном из совещаний городского правительства Петр Бирюков поделился планами по строительству отдельных заправочных станций для техники ЖКХ. Эту идею мэр Москвы Сергей Собянин попросил оставить, но зато инициировал централизованную закупку топлива. Бирюков сообщил, что уже встретился с несколькими поставщиками и производителями. На тот момент «велась отработка механизма, чтобы мы закупали топливо по более низкой цене более высокого качества». Наверное, уже договорились, раз ГБУ «Жилищник» жжет его почем зря.
Заметим, что между двумя скандалами с «липовой» работой уборочной техники из столичного правительства уволился заместитель департамента информационных технологий Андрей Белозеров. Именно он курировал создание системы мониторинга работы городской коммунальной техники на базе ГЛОНАСС. В качестве одной из причин своей отставки он назвал желание больше времени уделять семье.
Эта фраза, видимо, теперь очень надолго пропишется в русском языке. Около месяца назад та же «Газета.Ru» рассказывала о подобных случаях. Тогда дело закончилось увольнением водителей. Прокуратура вроде бы даже заинтересовалась этим событием и пообещала присмотреться к нему повнимательнее. Но, видимо, никаких правонарушений не обнаружила.
И вот теперь вновь. Если раньше «холостой пробег» замечали лишь в спальных районах Москвы, то теперь техника зарычала в центре города. Но давайте для начала разберемся, что в этом плохого.
Начнем с того, что когда у тебя под окнами в полночь работают машины, это, во-первых, как минимум мешает уснуть. А, во вторых, нарушает законодательство. Распоряжение департамента ЖКХ Москвы запрещает уборку дворовых и внутриквартальных территорий в ночные часы - с 23:00 до 07:00. То есть у граждан есть основания возмущаться не только с социальной точки зрения, но и с правовой.
Но что же грозит лицам, ответственным за нарушения? А вот тут Кодекс столицы об административных правонарушениях к тем, кто беспокоит ночной сон москвичей, оказывается довольно либерален. Граждан могут оштрафовать на сумму до 2 тыс. рублей (или и вовсе вынести предупреждение). Должностные лица могут быть наказаны на сумму от 4 тыс. до 8 тыс. рублей. Юридическим лицам грозит наказание в десять раз большее. То есть, максимальная сумма, на которую могут «наглонассить» коммунальщики, - 80 тыс. рублей. При этом их вину еще надо доказать.
Предположение, которое напрашивается, заключается в том, что есть у коммунальщиков более суровое наказание, которое заставляет их по ночам выгонять технику и жечь топливо. Муниципальные депутаты, которые первыми подняли шум, указывают со ссылкой на компании по уборке, что выгонять технику на улицы заставляет их городской департамент ЖКХ. А официальный ответ департамента тем же депутатам гласит, что вся работа техники производится в соответствии с утвержденным регламентом. И в нем находятся интересные пункты, например, «выполнение работ по зимнему содержанию объектов дорожного хозяйства осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме». Еще раз повторим – ежедневно и круглосуточно. Там же прописаны четкие сроки выполнения работ по уборке, и они довольно жесткие. И даже если снег не идет – то улицы все равно надо подметать, а если температура положительная – и поливать! А самое главное – снова цитата – «обработку и сбор информации по передвижению техники с использованием ГЛОНАСС осуществляет Единый ситуационно-мониторинговый центр ГБУ «Автомобильные дороги города Москвы». То есть, ведут статистику. И если ты не выехал на дорогу даже в отсутствие снегопада, в оттепель, и хотя бы не имитируешь работу техники – к тебе начнутся вопросы. Кстати, какие санкции предусмотрены за «снижение статистических показателей», обнаружить не удалось. А, значит, возможны варианты. Что, видимо, и заставляет коммунальщиков «глонассить». Напомним снова – тратя при этом топливо и изнашивая технику.
Заметим, что усиленные нормативы по уборке потребовали увеличения парка машин. Сделать это оказалось очень легко. Недостающую технику арендовали у компании «Вента», которая по счастливому совпадению принадлежит дочери и племяннице Петра Бирюкова, руководителя уже упомянутого департамента ЖКХ. Конкурсы тогда были объявлены, на них никто не заявился, а потому «Вента» технику поставила по максимально возможной цене. Да и строительством двух дополнительных баз для хранения противогололедных реагентов занималась еще одна «родственная» Бирюкову компания – «Универсстройлюкс». Гендиректором там до недавнего времени трудился родной брат Петра Бирюкова – Алексей (эта компания, к слову, еще много чего в Москве построила по линии департамента ЖКХ). Сам Петр Бирюков в интервью «Ведомостям» признался, что очень любит общаться со своей семьей, но при этом он придерживается принципа: «мы никогда не говорим о бизнесе».
Впрочем, даже закупка датчиков ГЛОНАСС сопровождалась дичайшим скандалом. Конкурс на их поставку назначался и отменялся несколько раз. За это время его участники подали множество жалоб, с внезапной проверкой прибыло столичное управление ФАС. Но в итоге все закончилось хорошо. Правда, те, кто подавали жалобы, так ни одного конкурса и не выиграли.
Заметим, что два года назад на одном из совещаний городского правительства Петр Бирюков поделился планами по строительству отдельных заправочных станций для техники ЖКХ. Эту идею мэр Москвы Сергей Собянин попросил оставить, но зато инициировал централизованную закупку топлива. Бирюков сообщил, что уже встретился с несколькими поставщиками и производителями. На тот момент «велась отработка механизма, чтобы мы закупали топливо по более низкой цене более высокого качества». Наверное, уже договорились, раз ГБУ «Жилищник» жжет его почем зря.
Заметим, что между двумя скандалами с «липовой» работой уборочной техники из столичного правительства уволился заместитель департамента информационных технологий Андрей Белозеров. Именно он курировал создание системы мониторинга работы городской коммунальной техники на базе ГЛОНАСС. В качестве одной из причин своей отставки он назвал желание больше времени уделять семье.