Госдума получила проект бюджета на 2016 год
Государственная Дума приняла на днях в первом чтении новую редакцию закона о бюджете на 2015 год, приведя в его соответствие с реальной экономической ситуацией – пишет «Коммерсант».
Белый дом распорядился отправить почти 700 млрд рублей от более дорогой нефти и повышения потребления от падения рубля на погашение дефицита госказны и денежные выплаты пенсионерам. Как только закончили с бюджетом текущего года, депутаты принялись встречать новый – бюджет 2016 года.
Антон Силуанов, министр финансов, представил на днях проект закона о правке бюджета на этот год. Чиновник рассказал в Госдуме о достижениях нового состояния спокойствия баланса платежей, спаде инфляции и оттока капитала. Все это предоставляет возможность утверждать, что система экономики войдет в стабильное состояние и начнется позитивное движение развития экономики – радовался министр. Силуанов обещал, что поправки увеличат прибыль бюджета 2015 года на 712 млрд рублей, а растраты во время этого растут на 2,2 млрд рублей. С помощью этого появляется возможность отправления 0,5 трлн рублей на латание дыр дефицита, уменьшим его на 2,2 трлн рублей. Наподобие этого года его профинансируют деньгами из Резервного фонда.
712 млрд в наличии казны поясняют более дорогой нефтью и улучшенными сборами НДС и налога на прибыль. Виной налогороста – падение рубля и усиление продаж розницы в декабре прошлого года.
202 млрд новых затрат – это в основном трансферы ПФ в сумме 124 млрд рублей. Еще 30 млрд рублей отправят для международных обязательств России. А 45 млрд рублей поедут поддерживать регионы.
Главное отличие бюджета будущего года от бюджета текущего в том, что он рассчитан на один год и не подразумевает правило бюджета, согласно которому максимум затрат определяется, отталкиваясь от средней цены на нефть за прошлые три года. Но по факту на один год рассчитана и текущая казна, а правила бюджета прописали в ней просто формально. Критерии, которые больше всего влияют на состояние бюджета, остались почти непоколебимыми: дефицит тоже равен 3% ВВП, собираются перекрыть его теми же способами – деньгами Резервного фонда. Прибыль и расходы упадут только лишь на 0,5% ВВП – до 13, 739 трлн рулей и до 16, 099 трлн. Часть функциональных затрат останется почти не измененной, если сравнивать с текущем годом. Она сохранить прежнюю социально-оборонную окраску.
Антон Силуанов, министр финансов, представил на днях проект закона о правке бюджета на этот год. Чиновник рассказал в Госдуме о достижениях нового состояния спокойствия баланса платежей, спаде инфляции и оттока капитала. Все это предоставляет возможность утверждать, что система экономики войдет в стабильное состояние и начнется позитивное движение развития экономики – радовался министр. Силуанов обещал, что поправки увеличат прибыль бюджета 2015 года на 712 млрд рублей, а растраты во время этого растут на 2,2 млрд рублей. С помощью этого появляется возможность отправления 0,5 трлн рублей на латание дыр дефицита, уменьшим его на 2,2 трлн рублей. Наподобие этого года его профинансируют деньгами из Резервного фонда.
712 млрд в наличии казны поясняют более дорогой нефтью и улучшенными сборами НДС и налога на прибыль. Виной налогороста – падение рубля и усиление продаж розницы в декабре прошлого года.
202 млрд новых затрат – это в основном трансферы ПФ в сумме 124 млрд рублей. Еще 30 млрд рублей отправят для международных обязательств России. А 45 млрд рублей поедут поддерживать регионы.
Главное отличие бюджета будущего года от бюджета текущего в том, что он рассчитан на один год и не подразумевает правило бюджета, согласно которому максимум затрат определяется, отталкиваясь от средней цены на нефть за прошлые три года. Но по факту на один год рассчитана и текущая казна, а правила бюджета прописали в ней просто формально. Критерии, которые больше всего влияют на состояние бюджета, остались почти непоколебимыми: дефицит тоже равен 3% ВВП, собираются перекрыть его теми же способами – деньгами Резервного фонда. Прибыль и расходы упадут только лишь на 0,5% ВВП – до 13, 739 трлн рулей и до 16, 099 трлн. Часть функциональных затрат останется почти не измененной, если сравнивать с текущем годом. Она сохранить прежнюю социально-оборонную окраску.