Госкомпании обяжут приобретать отечественные VIP-лайнеры
Как выяснил «КоммерсантЪ», правительство попыталось обязать госкомпании закупать или арендовать для топ-менеджеров российскую авиатехнику в VIP-комплектации. Дмитрий Медведев обязал госпредставителей в советах директоров госкомпаний вынести этот вопрос на ближайшие заседания.
Как сообщили информированные источники издания, в середине апреля глава правительства Дмитрий Медведев одобрил распоряжение, согласно которому представители государства в правлении компаний с государственным участием должны лоббировать приобретение и взятие в лизинг авиационной техники отечественного производства. Представителям поручено внести в повестку дня очередных заседаний правлений вопрос о закупке таких лайнеров, включительно с салонами VIP-класса.
Оговаривается, что закупать российские самолеты госкомпании должны начать уже с нынешнего года, а брать в лизинг – с 2019 года. Использование техники импортного производства разрешено будет только для нескольких видов турбореактивных, а также турбовинтовых лайнеров. Требования не коснутся «Аэрофлота», который ранее перешел на приобретение исключительно отечественных SSJ 100, а также компаний ГТЛК и «ВТБ-Лизинг», которые специализируется на покупке с последующей передачей в аренду самолетов российского производства. Представители транспортного ведомства в беседе с изданием заверили, что безоговорочно поддерживают поручение премьера.
Представители «Гражданских самолетов Сухого» и «Объединенной авиастроительной корпорации» последние изменения не комментируют. Но, полагают участники авиационного рынка, правительственный подход благоприятно отразится на продажах отечественной авиатехники на внутреннем рынке. Как ожидается, директива вынудит госкомпании пересмотреть планы приобретения лайнеров, которые задействованы в перелетах руководства.
Ранее закупки лайнеров SSJ 100, комплектация которых предусматривала наличие VIP-салона и классического пассажирского салона, проводились в точечном порядке. Два таких самолета были приобретены МЧС. Еще одну машину купил «Рособоронэкспорт», но этот лайнер впоследствии вернули поставщику, поскольку оружейная компания пересмотрела свои нужды в пользу самолетов для выполнения рейсов на дальние расстояния.
Аналитики полагают, закрыть все потребности госкомпаний российскими лайнерами не удастся. Руководитель Infomost Борис Рыбак считает, что поддержка отечественного авиастроения – факт положительный, но выпуск VIP-самолетов крайне ограничен, и предложение существенно уступает спросу.
Оговаривается, что закупать российские самолеты госкомпании должны начать уже с нынешнего года, а брать в лизинг – с 2019 года. Использование техники импортного производства разрешено будет только для нескольких видов турбореактивных, а также турбовинтовых лайнеров. Требования не коснутся «Аэрофлота», который ранее перешел на приобретение исключительно отечественных SSJ 100, а также компаний ГТЛК и «ВТБ-Лизинг», которые специализируется на покупке с последующей передачей в аренду самолетов российского производства. Представители транспортного ведомства в беседе с изданием заверили, что безоговорочно поддерживают поручение премьера.
Представители «Гражданских самолетов Сухого» и «Объединенной авиастроительной корпорации» последние изменения не комментируют. Но, полагают участники авиационного рынка, правительственный подход благоприятно отразится на продажах отечественной авиатехники на внутреннем рынке. Как ожидается, директива вынудит госкомпании пересмотреть планы приобретения лайнеров, которые задействованы в перелетах руководства.
Ранее закупки лайнеров SSJ 100, комплектация которых предусматривала наличие VIP-салона и классического пассажирского салона, проводились в точечном порядке. Два таких самолета были приобретены МЧС. Еще одну машину купил «Рособоронэкспорт», но этот лайнер впоследствии вернули поставщику, поскольку оружейная компания пересмотрела свои нужды в пользу самолетов для выполнения рейсов на дальние расстояния.
Аналитики полагают, закрыть все потребности госкомпаний российскими лайнерами не удастся. Руководитель Infomost Борис Рыбак считает, что поддержка отечественного авиастроения – факт положительный, но выпуск VIP-самолетов крайне ограничен, и предложение существенно уступает спросу.