Госкомпаниям запретят покупать импортные автомобили и оборудование
Государство намерено усилить политику импортозамещения, полностью запретив госкомпаниям закупать автотехнику, продукцию металлургии и тяжелого машиностроения за рубежом при наличии соответствующих аналогов в России. Директива коснется всех организаций, у которых доля государства превышает 50%, сообщает газета «Коммерсантъ».
Государство намерено ужесточить политику импортозамещения, совсем запретив государственным компаниям осуществлять закупки автотехники, продукции металлургии, а также тяжелого машиностроения за границей при условии наличия соответствующих аналогов в самой России. Директива будет касаться всех компаний, у которых госдоля превышает половину, сообщает издание «Коммерсантъ».
Реализацией этого плана будут заниматься посредством советов директоров, где представлено государство, а также при помощи изменения корпоративных правил о закупках. В связи с этим ГУПы не столкнутся с запретом на первых порах, поскольку в них не предусмотрены советы директоров. Для работы с ними создается спецмеханизм, о создании которого в Министерстве промышленноси и торговли пока речи не шло.
Норма вступит в действие до начала следующего года: документ должен быть рассмотрен первым вице-премьером Игорем Шуваловым, после чего он будет направлен в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Экспертами были высказаны разные оценки правительственной инициативы. По мнению Олега Петропавловского из БКС, на металлургах это никак не отразится, ведь у них и без того нет практики закупать что-либо за рубежом. Уралвагонзавод отметил, что Челябинский тракторный завод страдает от конкурентов из Китая, поэтому благодаря правительственному нововведению предприятие сможет осуществить «полное удовлетворение рыночных потребностей».
Автопром также не сильно будет затронут новым планом правительства. К примеру, со слов руководителя корпоративными коммуникациями «Мерседес-Бенц РУС», не имеющей российских производственных мощностей, Андрей Родионов заявляет, что влияния на продажи машин концерна директива не окажет, поскольку государственные компании закупают не более 1% от общего объема продаж.
Некоторые госкомпании все же обеспокоены инициативой правительства. В «Транснефти» опасаются, что им придется отказаться от закупки иностранных грузовиков для работы в Эвенкии и Якутии, где выбор машины – вопрос жизни или смерти. «КамАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения», – жалуются там.
Реализацией этого плана будут заниматься посредством советов директоров, где представлено государство, а также при помощи изменения корпоративных правил о закупках. В связи с этим ГУПы не столкнутся с запретом на первых порах, поскольку в них не предусмотрены советы директоров. Для работы с ними создается спецмеханизм, о создании которого в Министерстве промышленноси и торговли пока речи не шло.
Норма вступит в действие до начала следующего года: документ должен быть рассмотрен первым вице-премьером Игорем Шуваловым, после чего он будет направлен в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Экспертами были высказаны разные оценки правительственной инициативы. По мнению Олега Петропавловского из БКС, на металлургах это никак не отразится, ведь у них и без того нет практики закупать что-либо за рубежом. Уралвагонзавод отметил, что Челябинский тракторный завод страдает от конкурентов из Китая, поэтому благодаря правительственному нововведению предприятие сможет осуществить «полное удовлетворение рыночных потребностей».
Автопром также не сильно будет затронут новым планом правительства. К примеру, со слов руководителя корпоративными коммуникациями «Мерседес-Бенц РУС», не имеющей российских производственных мощностей, Андрей Родионов заявляет, что влияния на продажи машин концерна директива не окажет, поскольку государственные компании закупают не более 1% от общего объема продаж.
Некоторые госкомпании все же обеспокоены инициативой правительства. В «Транснефти» опасаются, что им придется отказаться от закупки иностранных грузовиков для работы в Эвенкии и Якутии, где выбор машины – вопрос жизни или смерти. «КамАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения», – жалуются там.