Госуслуги: походы по кабинетам чиновников отменяются
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций сообщило о запуске на Едином портале Госуслуг нового механизма получения согласия граждан на проактивное информирование о мерах социальной направленности.
Это означает, что теперь россиянам в их личном кабинете станет доступна актуальная информация о полагающихся им выплатах, пособиях или льготах.
Сейчас для получения этих сведений гражданам приходится самостоятельно разбираться с федеральными и региональными правилами оказания тех или иных услуг. Это не соответствует декларируемым в стране принципам цифровизации и «невидимого государства». Оказание проактивных услуг позволит оперативно получать необходимую информацию в одном месте. Другими словами, многодневные хождения граждан по кабинетам чиновников отменяются.
«Совместно с Минтруда мы находимся в процессе реализации совершенно нового типа цифровых уведомлений, которые позволят гражданам получать информацию о всех полагающихся им пособиях и льготах как на федеральном, так и региональном уровне. Гражданин нашей страны в одном месте сможет получить исчерпывающую информацию обо всех полагающихся мерах социальной поддержки. Не надо будет самостоятельно выяснять, на какие льготы может рассчитывать человек. Государство само будет отслеживать наступление определенных жизненных ситуаций и оперативно информировать гражданина о всем комплексе полагающихся денежных пособий и льгот», - пояснил замглавы Минцифры Дмитрий Огуряев.
Заместитель руководителя Минтруда Алексей Скляр, в свою очередь, заявил: «Мы ожидаем, что в 2021 году более 3 млн. граждан получат на портале Госуслуг информацию о положенных им мерах соцподдержки с помощью нового сервиса проактивного информирования. Проактивное информирование запускается сначала по трем жизненным ситуациям – рождение ребенка, наступление пенсионного возраста и оформление инвалидности. Со временем перечень жизненных ситуаций будет расширяться».
Гражданам, выразившим согласие на проактивное информирование, будет приходить цифровое уведомление. В некоторых случаях также будет направляться анкета для уточнения деталей, связанных с получением выплат вторым родителем, опекуном и пр. После ответа на вопросы анкеты гражданин получит информацию о полагающихся мерах социальной поддержки. Встроенная в уведомление анкета является временной мерой. С развитием цифровизации государство будет постепенно получать всю необходимую информацию самостоятельно и потребность в такой уточняющей анкете отпадет.
Кроме того, Минцифры, как сообщает пресс-служба ведомства, совместно с Роспотребнадзором запустило на портале Госуслуг новый сервис, связанный с профилактикой COVID-19. Теперь результаты тестов на коронавирус будут загружаться в личный кабинет пользователя.
Сейчас для получения этих сведений гражданам приходится самостоятельно разбираться с федеральными и региональными правилами оказания тех или иных услуг. Это не соответствует декларируемым в стране принципам цифровизации и «невидимого государства». Оказание проактивных услуг позволит оперативно получать необходимую информацию в одном месте. Другими словами, многодневные хождения граждан по кабинетам чиновников отменяются.
«Совместно с Минтруда мы находимся в процессе реализации совершенно нового типа цифровых уведомлений, которые позволят гражданам получать информацию о всех полагающихся им пособиях и льготах как на федеральном, так и региональном уровне. Гражданин нашей страны в одном месте сможет получить исчерпывающую информацию обо всех полагающихся мерах социальной поддержки. Не надо будет самостоятельно выяснять, на какие льготы может рассчитывать человек. Государство само будет отслеживать наступление определенных жизненных ситуаций и оперативно информировать гражданина о всем комплексе полагающихся денежных пособий и льгот», - пояснил замглавы Минцифры Дмитрий Огуряев.
Заместитель руководителя Минтруда Алексей Скляр, в свою очередь, заявил: «Мы ожидаем, что в 2021 году более 3 млн. граждан получат на портале Госуслуг информацию о положенных им мерах соцподдержки с помощью нового сервиса проактивного информирования. Проактивное информирование запускается сначала по трем жизненным ситуациям – рождение ребенка, наступление пенсионного возраста и оформление инвалидности. Со временем перечень жизненных ситуаций будет расширяться».
Гражданам, выразившим согласие на проактивное информирование, будет приходить цифровое уведомление. В некоторых случаях также будет направляться анкета для уточнения деталей, связанных с получением выплат вторым родителем, опекуном и пр. После ответа на вопросы анкеты гражданин получит информацию о полагающихся мерах социальной поддержки. Встроенная в уведомление анкета является временной мерой. С развитием цифровизации государство будет постепенно получать всю необходимую информацию самостоятельно и потребность в такой уточняющей анкете отпадет.
Кроме того, Минцифры, как сообщает пресс-служба ведомства, совместно с Роспотребнадзором запустило на портале Госуслуг новый сервис, связанный с профилактикой COVID-19. Теперь результаты тестов на коронавирус будут загружаться в личный кабинет пользователя.