Греческий магнат в сфере судоходства наживается на российской нефти
Большинство западных судоходных компаний прекратили перевозку российской нефти после того, как США и их союзники ввели санкции против экспорта нефти из страны. В Греции, где находится один из крупнейших в мире торговых флотов, владельцы танкеров, наоборот, готовы взяться за это дело.
Георгиос Иконому, 70-летний судоходный магнат, один из них. TMS Tankers, одна из компаний в сети Иконому, перевезла десятки миллионов баррелей российской нефти и топлива. Это делает TMS вторым по величине игроком в сфере транспортировки российской нефти после «Совкомфлота».
Люди, знакомые с деятельностью TMS, а также брокеры и конкурирующие судовладельцы подтверждают эти выводы. Семь греческих групп, включая TMS, входят в десятку крупнейших перевозчиков российской нефти, в совокупности отгружая на 50% больше, чем «Совкомфлот».
Многие суда TMS в российских водах застрахованы от несчастных случаев норвежским страховщиком Gard, что позволяет предположить, что они перевозят нефть, стоимость которой ниже предельной цены, установленной странами-членами G7. Чтобы сохранить эту страховку, ТМС должна предоставить Gard документы, подтверждающие, что нефть на ее танкерах, насколько ей известно, не нарушает санкций. Согласно данным Global Witness и человека, знакомого с деятельностью TMS, «Лукойл», который является второй по величине нефтяной компанией России, является крупным клиентом TMS. Компания зафрахтовала более половины танкеров TMS, которые покинули российские порты в первые два месяца этого года.
По данным Global Witness, танкеры, связанные с Иконому, совершили более 200 рейсов из российских портов с февраля прошлого года до конца февраля этого года. Это прибыльный бизнес, приносящий от $4 до $5 млн прибыли за каждый рейс из Балтийского моря в Индию и обратно.
Эти рейсы способствуют укреплению бюджета России, помогают сдерживать мировые цены на нефть и приносят прибыль одной из самых мощных отраслей промышленности Греции. Они также сделали Иконому объектом критики на Украине.
В июле этого года Национальное агентство Украины по предотвращению коррупции направило Иконому и TMS письмо с просьбой прекратить торговлю. Ответа не последовало. Тогда агентство включило ТМС в список «международных спонсоров войны».
В свою очередь представители правительства Греции заявили, что страна соблюдает санкции, но мало что может сделать, чтобы остановить торговлю нефтью в международных водах.
Люди, знакомые с деятельностью TMS, а также брокеры и конкурирующие судовладельцы подтверждают эти выводы. Семь греческих групп, включая TMS, входят в десятку крупнейших перевозчиков российской нефти, в совокупности отгружая на 50% больше, чем «Совкомфлот».
Многие суда TMS в российских водах застрахованы от несчастных случаев норвежским страховщиком Gard, что позволяет предположить, что они перевозят нефть, стоимость которой ниже предельной цены, установленной странами-членами G7. Чтобы сохранить эту страховку, ТМС должна предоставить Gard документы, подтверждающие, что нефть на ее танкерах, насколько ей известно, не нарушает санкций. Согласно данным Global Witness и человека, знакомого с деятельностью TMS, «Лукойл», который является второй по величине нефтяной компанией России, является крупным клиентом TMS. Компания зафрахтовала более половины танкеров TMS, которые покинули российские порты в первые два месяца этого года.
По данным Global Witness, танкеры, связанные с Иконому, совершили более 200 рейсов из российских портов с февраля прошлого года до конца февраля этого года. Это прибыльный бизнес, приносящий от $4 до $5 млн прибыли за каждый рейс из Балтийского моря в Индию и обратно.
Эти рейсы способствуют укреплению бюджета России, помогают сдерживать мировые цены на нефть и приносят прибыль одной из самых мощных отраслей промышленности Греции. Они также сделали Иконому объектом критики на Украине.
В июле этого года Национальное агентство Украины по предотвращению коррупции направило Иконому и TMS письмо с просьбой прекратить торговлю. Ответа не последовало. Тогда агентство включило ТМС в список «международных спонсоров войны».
В свою очередь представители правительства Греции заявили, что страна соблюдает санкции, но мало что может сделать, чтобы остановить торговлю нефтью в международных водах.