Губернатор Ульяновской области печется о безопасности на дорогах
29 июня в Москве глава региона принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ, которое прошло под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Сергея Иванова и Министра транспорта РФ Игоря Левитина.
Главной темой заседания стало обсуждение хода реализации мер по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов на автомобильном и городском пассажирском транспорте. С докладом на коллегии выступил Сергей Морозов.
Как отметил Губернатор, вопросам обеспечения безопасности на транспорте в Ульяновской области уделяется особое внимание и федеральными, и региональными органами власти. Так, в регионе мероприятия по повышению безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом реализуются в рамках специально разработанной областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах», которая имеет статус регионального закона. В рамках федеральной программы в области создаётся система травматологических центров. Однако, по словам главы региона, всех предпринимаемых, как на уровне федерального центра, так и на уровне субъектов федерации, мер, явно недостаточно, чтобы обеспечить приемлемый уровень безопасности на дорогах.
В связи с этим Сергей Морозов внёс ряд предложений. Прежде всего, необходимо, чтобы правила организации пассажирских перевозок всеми видами транспорта стали едиными по всей стране, а функции организации транспортного обслуживания населения в регионах и муниципалитетах, в том числе в области обеспечения безопасности дорожного движения, были конкретно прописаны в соответствующих федеральных нормативных актах.
«Отсутствие подобного рода законодательных актов приводит к явным пробелам в бюджетной и организационной обеспеченности безопасности дорожного движения в регионах и муниципальных образованиях. Поэтому Сергей Морозов поддержал идею создания Федерального агентства автомобильного и городского пассажирского транспорта, и те проекты федеральных законов, которые установят требования к организации регулярных автобусных маршрутов в муниципальном и межмуниципальном сообщениях», - заявили газете «Век» в пресс-службе Губернатора и Правительства Ульяновской области.
Не менее важная тема, поднятая в выступлении Губернатора Ульяновской области, - отсутствие на федеральном уровне нормативно правового обеспечения организации постов весового и габаритного контроля транспортных средств. По мнению Сергея Морозова, необходимо ускорить принятие необходимых законодательных актов. Также глава региона затронул вопрос о выполнении решения постановления Правительства Российской Федерации № 87 от 24 февраля 2010 г. по оборудованию автобусов, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, ремнями безопасности на местах для сидения.
«В настоящее время организации, имеющие право проводить данного вида работы на основании технических условий, согласованных с заводами изготовителями и ГИБДД на территории Ульяновской области, отсутствуют. Это не позволяет перевозчикам привести конструкцию автобусов в соответствие с требованиями вышеуказанного Постановления. Заводы-изготовители автобусной техники отказываются от разработки технических условий, руководящих документов и не заинтересованы, чтобы перевозчики переоборудовали уже эксплуатируемые автобусы», - заявил Губернатор. Он обратился к Министру транспорта РФ с просьбой дать поручение соответствующим органам по разработке необходимой документации.
Как отметил Губернатор, вопросам обеспечения безопасности на транспорте в Ульяновской области уделяется особое внимание и федеральными, и региональными органами власти. Так, в регионе мероприятия по повышению безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом реализуются в рамках специально разработанной областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах», которая имеет статус регионального закона. В рамках федеральной программы в области создаётся система травматологических центров. Однако, по словам главы региона, всех предпринимаемых, как на уровне федерального центра, так и на уровне субъектов федерации, мер, явно недостаточно, чтобы обеспечить приемлемый уровень безопасности на дорогах.
В связи с этим Сергей Морозов внёс ряд предложений. Прежде всего, необходимо, чтобы правила организации пассажирских перевозок всеми видами транспорта стали едиными по всей стране, а функции организации транспортного обслуживания населения в регионах и муниципалитетах, в том числе в области обеспечения безопасности дорожного движения, были конкретно прописаны в соответствующих федеральных нормативных актах.
«Отсутствие подобного рода законодательных актов приводит к явным пробелам в бюджетной и организационной обеспеченности безопасности дорожного движения в регионах и муниципальных образованиях. Поэтому Сергей Морозов поддержал идею создания Федерального агентства автомобильного и городского пассажирского транспорта, и те проекты федеральных законов, которые установят требования к организации регулярных автобусных маршрутов в муниципальном и межмуниципальном сообщениях», - заявили газете «Век» в пресс-службе Губернатора и Правительства Ульяновской области.
Не менее важная тема, поднятая в выступлении Губернатора Ульяновской области, - отсутствие на федеральном уровне нормативно правового обеспечения организации постов весового и габаритного контроля транспортных средств. По мнению Сергея Морозова, необходимо ускорить принятие необходимых законодательных актов. Также глава региона затронул вопрос о выполнении решения постановления Правительства Российской Федерации № 87 от 24 февраля 2010 г. по оборудованию автобусов, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, ремнями безопасности на местах для сидения.
«В настоящее время организации, имеющие право проводить данного вида работы на основании технических условий, согласованных с заводами изготовителями и ГИБДД на территории Ульяновской области, отсутствуют. Это не позволяет перевозчикам привести конструкцию автобусов в соответствие с требованиями вышеуказанного Постановления. Заводы-изготовители автобусной техники отказываются от разработки технических условий, руководящих документов и не заинтересованы, чтобы перевозчики переоборудовали уже эксплуатируемые автобусы», - заявил Губернатор. Он обратился к Министру транспорта РФ с просьбой дать поручение соответствующим органам по разработке необходимой документации.