Информационная служба «Века» — 01.07.2015 22:51

Импорт подержанной спецтехники могут запретить

Цена на подержанную импортную спецтехнику сильно отличается от стоимости новых машин. В 2013-2014 годах ввозилось в два раза больше техники, чем производилось внутри страны.

Производители ратуют за запрет ввоза подержанной спецтехники из-за рубежа и считают, что если не предпринять решительных мер в этом направлении, то российское производство будет сворачиваться. Купить бульдозер, автокран, экскаватор, коммунальную и дорожную технику отечественного производства не проблема. Эксперты считают, что это необходимо было сделать одновременно с повышением пошлин на ввозимые иномарки.
Как сообщает topof.ru, Союз производителей строительно-дорожной техники обратился к Правительству РФ и Госдуме с предложением об ограничении ввоза б/у техники специального назначения всех видов. Речь идет не только о бульдозерах, грузовиках, погрузчиках, самосвалах и тракторах – необходимо навести порядок с попаданием в Россию навесного оборудования, прицепов и полуприцепов.
В Союзе производителей уверены, что львиную долю автомашин специального назначения Россия в состоянии производить сама, а подержанная техника импортного производства небезопасна и наносит отечественному производству непоправимый вред.
По словам Сергея Трифонова, главы Союза производителей строительно-дорожной техники, соответствующие письма были направлены в уполномоченные ведомства. Инициатива касается спецтехники старше 3 лет и весом свыше 3,5 тонны. Союз считает, что необходимо добиться исключения возможности декларирования специального оборудования как транспортного средства для личного использования.
Иностранные производители фактически утилизируют свое оборудование, отправляя его в Россию, и страна становится свалкой старой спецтехники, подчеркнул Трифонов.
Возможен путь признания подобных устройств отходами производства или потребления – в свое время подобным образом была решена проблема ввоза в РФ старых покрышек.
Производители спецтехники в России считают несправедливым тот факт, что для того, чтобы вывести новый продукт на рынок, требуется решение множества инстанций, в то время как продавец импортного оборудования продает товар, имея на руках лишь один документ – свидетельство о безопасности конструкции. При этом техника даже не проходит осмотр. Со стороны правительства также было бы логично усилить ответственность за выдачу липовых сертификатов.
Полная версия публикации
Общество 30.06.2015 12:57
Стало известно, в каком возрасте россиянки лишаются девственности
Экономика 01.07.2015 11:57
Греция допустила технический дефолт перед МВФ
Спорт 01.07.2015 17:57
Молодежная сборная Швеции выиграла чемпионат Европы