Импортные самолеты зарегистрируют в РФ
Минтранс начал принуждать авиаторов переводить иностранные самолеты в реестр РФ. Пока основная часть судов зарегистрирована за рубежом, но Минтранс требует перерегистрировать возрастные суда в России.
Ведомство Евгения Дитриха намерено в кратчайшие сроки обязать участников рынка пассажирских авиаперевозок зарегистрировать в России приобретенные за рубежом лайнеры. Сегодня большинство таких самолетов эксплуатируются по иностранной регистрации. Новые требования уже спровоцировали сбой в выполнении рейсов авиакомпании «Якутия».
Последняя ввиду поломок временно вывела из оборота три лайнера SSJ 100, и планировала частично заменить их Boeing 737, регистрационные документы на который были оформлены на Бермудах. Однако замена была запрещена контролирующей структурой - департаментом госполитики в гражданской авиации Минтранса, после чего Boeing 767, которому исполнилось 27 лет, и еще один лайнер - Azur Air, пришлось экстренное регистрировать в России, пишет «КоммерсантЪ». За «Якутию» заступилась Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. В письме на имя министра ее руководитель Владимир Тасун расценивает запрет на замену SSJ 100 Boeing 737 немотивированным, и отмечает, что замена выполнялась для выполнения заявленной программы рейсов в условиях форс-мажора – проблем с двигателями у российских самолетов, о чем перевозчик оперативно проинформировал государственные ведомства. В документе также отмечается, что расходы «Якутии» на доведение Boeing 737 до состояния готовности к перелетам по международным стандартам достигли 50 млн рублей, а на сохранении бермудской «прописки» лайнера настаивала американская лизинговая компания Fortress, которой борт принадлежит.
В ассоциации также напоминают, что 95% гражданских рейсов в России выполняются на бортах, взятых в лизинг, с бермудской, ирландской и прочей иностранной регистрацией. При этом сертификаты летной годности необходимо получать по месту регистрации. В свою очередь, в профильном департаменте настаивают, что на основании полученных на Бермудах документов невозможно установить, в каком реальном состоянии находится лайнер.
Источники издания на рынке авиаперевозок говорят, регистрация в России взятых в лизинг лайнеров в ближайшее время невозможна, поскольку требования к летной годности в РФ и за рубежом слишком отличаются. Кроме того, выдача необходимых документов в России растягивается на месяцы, в то время как в таких государствах, как Бермуды, укладывается в рабочий день.
Последняя ввиду поломок временно вывела из оборота три лайнера SSJ 100, и планировала частично заменить их Boeing 737, регистрационные документы на который были оформлены на Бермудах. Однако замена была запрещена контролирующей структурой - департаментом госполитики в гражданской авиации Минтранса, после чего Boeing 767, которому исполнилось 27 лет, и еще один лайнер - Azur Air, пришлось экстренное регистрировать в России, пишет «КоммерсантЪ». За «Якутию» заступилась Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. В письме на имя министра ее руководитель Владимир Тасун расценивает запрет на замену SSJ 100 Boeing 737 немотивированным, и отмечает, что замена выполнялась для выполнения заявленной программы рейсов в условиях форс-мажора – проблем с двигателями у российских самолетов, о чем перевозчик оперативно проинформировал государственные ведомства. В документе также отмечается, что расходы «Якутии» на доведение Boeing 737 до состояния готовности к перелетам по международным стандартам достигли 50 млн рублей, а на сохранении бермудской «прописки» лайнера настаивала американская лизинговая компания Fortress, которой борт принадлежит.
В ассоциации также напоминают, что 95% гражданских рейсов в России выполняются на бортах, взятых в лизинг, с бермудской, ирландской и прочей иностранной регистрацией. При этом сертификаты летной годности необходимо получать по месту регистрации. В свою очередь, в профильном департаменте настаивают, что на основании полученных на Бермудах документов невозможно установить, в каком реальном состоянии находится лайнер.
Источники издания на рынке авиаперевозок говорят, регистрация в России взятых в лизинг лайнеров в ближайшее время невозможна, поскольку требования к летной годности в РФ и за рубежом слишком отличаются. Кроме того, выдача необходимых документов в России растягивается на месяцы, в то время как в таких государствах, как Бермуды, укладывается в рабочий день.