Первое полугодие нынешнего года ознаменовалось резким увеличением дистанционных продаж товаров для ухода за детьми, а также специальных продуктов. По подсчетам компании Nielsen, которые изучил «КоммерсантЪ», по сравнению с 2017 годом количество приобретенных в интернет-магазинах упаковок соответствующих товаров увеличилось на 40%, а их стоимость – на 37%. При этом прирост продаж в традиционной торговой сети составил 8% в объемном выражении, и 6% - в денежном.
Чаще всего через интернет россияне традиционно заказывают подгузники. Если в обычных магазинах за отчетный период их приобрели на 2% меньше, то в интернете – на 28% больше. По мнению экспертов Nielsen, подгузники являются лидером онлайн-покупок, поскольку их самостоятельная доставка на дом является проблематичной, зато срок годности закупленной мелокооптовой партии – достаточно длительный. Соответственно, 57% заказов в интернет-магазине составляют подгузники, в то время как в традиционной торговой сети на них приходится только 32% продаж товаров для детей.
Также в онлайн переходят покупки детских салфеток – минус 2% в торговой сети и плюс 24% в интернете, а также молочных смесей – минус 1% в рознице и плюс 34% в онлайне. На 59% больше россияне заказали в интернете упаковок влажного питания, и на 37% - сухого. В обычной торговой сети прирост спроса на эти наименования составил 18% и 3% соответственно.
Директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов отмечает, дистанционные покупки привлекают россиян комфортом совершения, наличием большого количества акций и хорошего выбора. Сооснователь агентства Data Insight Федор Вирин добавляет, чаще всего товары для малышей заказывают мамы грудничков, для которых выход в традиционный магазин сопряжен с многочисленными сложностями, не говоря о доставке в квартиру упаковок подгузников.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отмечает, усредненный россиянин ежегодно делает 4,6 онлайн-заказа товаров для детей. На первом месте по-прежнему дистанционные покупки продуктов – 8,4 заказа в год. В общей сложности за прошлый год жители России приобрели через интернет детские товары на 20,5 млрд рублей, подсчитали в ассоциации.