Индонезия назвала виновников крушения Superjet
Человеческий фактор стал главной причиной катастрофы новейшего российского пассажирского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) в Индонезии семь месяцев назад, объявила во вторник комиссия Национального комитета по безопасности на транспорте, которая вела расследование.
В мае во время демонстрационного полета лайнер врезался в гору Салак, погибли все 45 человек, находившиеся на борту, сообщает NEWSru.com. Выводы о вине российского экипажа были сделаны индонезийцами после изучения записей «черных ящиков» - как разговоров в кабине пилотов, так и показаний электронной системы самолета, сообщил журналистам на пресс-конференции в Джакарте председатель комиссии Татанг Курниади.
По словам высокопоставленного индонезийца, установлено, что за 38 секунд до столкновения с горой приборы в кабине выдали предупреждение об опасности, передает АР. До катастрофы система автоматического оповещения (Terrain Awareness Warning System, TAWS) сигнализировала еще шесть раз, однако в итоге пилоты отключили звук, так как посчитали, что с техникой какие-то неполадки. По сведениям индонезийского портала Detik.com, последний сигнал поступил за семь секунд до крушения.
По словам Курниади, компьютерное моделирование катастрофы показало, что аварии можно было избежать, если бы экипаж среагировал в течение 24 секунд после первого предупреждения.
Как установила комиссия, отмечает NEWSru.com, ситуация усугублялась тем, что у экипажа не было подробных карт горной местности, где проходил полет. В свою очередь диспетчерская служба в Джакарте не имела связи в районе Салака, при помощи которой можно было бы проинформировать экипаж о минимальной безопасной высоте для полета.
Еще одной причиной, которая привела самолет к гибели, стало, по выражению Курниади, «рассогласование внимания» в кабине незадолго перед столкновением.
Ранее сообщалось, что командир корабля Александр Яблонцев был опытным летчиком-испытателем, налетавшим 10 тысяч часов на самолетах марки Sukhoi Superjet и их прототипах.
Напомним, лайнер SSJ-100 с бортовым номером 97004, выполнявший первый демонстрационный тур по шести странам Азии, 9 мая врезался в склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян.
По версии следствия, незадолго до катастрофы Яблонцев запросил у диспетчера разрешения снизиться с 3000 метров до 1800 метров. Санкция была получена, вскоре после этого самолет исчез с радаров.
Индонезийская Национальная комиссия по безопасности на транспорте объявила о завершении расследования. Вскоре доклад будет представлен министру транспорта и президенту страны, сообщает NEWSru.com.
Ранее источник в российской авиационной промышленности сообщил РИА «Новости», что причиной катастрофы предварительно признали человеческий фактор. По словам собеседника агентства, во время полета самолет был исправен, никаких сбоев в работе систем и агрегатов лайнера не зафиксировано, он также был заправлен качественным топливом в необходимом объеме. Как считают эксперты, роковым стало то, что из-за облачности экипаж не смог оценить реальный рельеф местности, над которой проходил полет.
По словам высокопоставленного индонезийца, установлено, что за 38 секунд до столкновения с горой приборы в кабине выдали предупреждение об опасности, передает АР. До катастрофы система автоматического оповещения (Terrain Awareness Warning System, TAWS) сигнализировала еще шесть раз, однако в итоге пилоты отключили звук, так как посчитали, что с техникой какие-то неполадки. По сведениям индонезийского портала Detik.com, последний сигнал поступил за семь секунд до крушения.
По словам Курниади, компьютерное моделирование катастрофы показало, что аварии можно было избежать, если бы экипаж среагировал в течение 24 секунд после первого предупреждения.
Как установила комиссия, отмечает NEWSru.com, ситуация усугублялась тем, что у экипажа не было подробных карт горной местности, где проходил полет. В свою очередь диспетчерская служба в Джакарте не имела связи в районе Салака, при помощи которой можно было бы проинформировать экипаж о минимальной безопасной высоте для полета.
Еще одной причиной, которая привела самолет к гибели, стало, по выражению Курниади, «рассогласование внимания» в кабине незадолго перед столкновением.
Ранее сообщалось, что командир корабля Александр Яблонцев был опытным летчиком-испытателем, налетавшим 10 тысяч часов на самолетах марки Sukhoi Superjet и их прототипах.
Напомним, лайнер SSJ-100 с бортовым номером 97004, выполнявший первый демонстрационный тур по шести странам Азии, 9 мая врезался в склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян.
По версии следствия, незадолго до катастрофы Яблонцев запросил у диспетчера разрешения снизиться с 3000 метров до 1800 метров. Санкция была получена, вскоре после этого самолет исчез с радаров.
Индонезийская Национальная комиссия по безопасности на транспорте объявила о завершении расследования. Вскоре доклад будет представлен министру транспорта и президенту страны, сообщает NEWSru.com.
Ранее источник в российской авиационной промышленности сообщил РИА «Новости», что причиной катастрофы предварительно признали человеческий фактор. По словам собеседника агентства, во время полета самолет был исправен, никаких сбоев в работе систем и агрегатов лайнера не зафиксировано, он также был заправлен качественным топливом в необходимом объеме. Как считают эксперты, роковым стало то, что из-за облачности экипаж не смог оценить реальный рельеф местности, над которой проходил полет.