Российский "Суперджет-100" врезался в склон вулкана

Спустя 19 часов отчаянных поисков загадочно исчезнувшего "Суперджет-100" оправдались худшие опасения: на огромной скорости лайнер врезался в склон горы Салак, которую местные жители веками считают проклятой.

Как стало известно "Веку" от редакции газеты "Твой День", первые следы катастрофы обнаружил пилот спасательного вертолета в 9 утра по местному времени. Отвесный склон горы зиял вскрывшейся язвой, густая растительность начисто сметена, земля взрыта - удар невероятной силы расколол лайнер пополам, на многие сотни метров разметал рваные куски фюзеляжа.

Передняя часть железной птицы так и осталась на склоне, а задняя - рухнула в пропасть. SSJ 100 разбился на высоте 1584 метра над уровнем моря. Спустя несколько часов служба спасения Индонезии сделала заявление: не выжил никто. Ни команда, ни пассажиры. У 50 пассажиров "Суперджет-100" не было ни единого шанса.

Мистика

Реклама на веке

За последние десять лет в этом мистическом месте произошло восемь авиационных катастроф

Вулкан Салак издавна пользуется у индонезийцев дурной репутацией. За последнее десятилетие в этом районе произошло уже семь авиакатастроф. Незадолго до трагедии "Суперджета" на северо-восточном склоне горы три человека погибли при крушении тренировочного самолета. В июне 2008 года в результате падения воздушного судна индонезийских ВВС погибли 18 военнослужащих. В октябре 2003-го катастрофа унесла жизни семи человек, в апреле 2004 года погибли двое, в июне 2004-го - пятеро и в октябре 2002-го -один человек.

Авиакатастрофа вызвала споры среди авиаторов. Многих волнует вопрос: почему лайнер пошел на снижение именно здесь?!

- Похоже, гребень горы был прикрыт облаками, метров 25 - 30 и все хорошо! - недоумевает пилот-любитель Владимир. -Какая нечистая сила их заставила снижаться в такой местности?

Проклятие какое-то...

Местное кладбище находится далеко в горах возле вулкана Салак, и жители прибегают к помощи колдунов, которые оживляют тело на время последнего пути. По легенде, мертвый идет самостоятельно, а сзади него шагает колдун. Одно условие - никто не должен прикасаться к мертвому телу, потому что после прикосновения труп падает и больше не поднимается. Это место считается дурным, и ходить туда без надобности никогда не советуют: тревожить мертвых - грех.

Страховка

После крушения выяснилось, что "Суперджет-100" был застрахован на фантастическую сумму. Начальник юридической службы компании "Гражданские самолеты Сухого" Владимир Поляков заявил, что лимит по страховке SSJ 100, разбившегося в Индонезии, составлял $900 млн.

- Было дополнение к основному страховому договору. Лимит ответственности перед людьми на борту - $50 тысяч на человека. Лимит ответственности по каско - до $900 млн, - комментирует юрист.

Полная сумма, которую выплатит страховщик, будет понятна после заключения комиссии.

Военные подразделения через джунгли добрались к месту крушения лишь под утро.

Реклама на веке
«Лондонский кит» потащит рынок в глубины Борьба за преобладание ведет к разрухе