Иностранцам разрешат иметь корпоративные СМИ
По запросу премьер-министра РФ Дмитрия Медведева МЭР подготовило поправки в закон о СМИ, определяющие ту прессу, которую нужно вывести из-под действия этого закона.
Как сообщают «Известия», глава кабмина поручил ряду ведомств подготовить свои предложения об изменениях к закону о СМИ. Они касаются статьи 19.1, в рамках которой доля иностранных акционеров в СМИ не может быть выше 20%, и они не могут выступать учредителями СМИ – такая норма действует с начала года для периодики, тираж которой превышает 1 тысячу экземпляров. В результате таких изменений ограничения распространились и на корпоративные издания и рекламные каталоги, которые выпускают компании, в уставном капитале которых доля иностранного участия превышает 20%.
В связи с этим МЭР предлагает внести следующие поправки. Во-первых, ввести понятие рекламный каталог товаров и услуг – специальную периодику, с обозначением специализации на обложке, которая состоит исключительно из рекламных сообщений, технических и выходных данных, и распространяется бесплатно. Во-вторых, ввести понятие корпоративное печатное издание – СМИ, цель которого предоставить информацию о деятельности компании, и которое распространяется исключительно среди ее сотрудников.
Действующая редакция закона привела к тому, что торговые организации, в которых есть иностранные акционеры, вынуждены были пересмотреть формат своих капиталов, в результате чего у них выросли операционные и производственные расходы, а качество предоставляемой информации о продуктах ухудшилось. Это несет в себе угрозу – торговые сети или откажутся от выпуска печатной продукции, или перейдут к «серым» схемам. В конце концов, под угрозой окажется загруженность полиграфического комплекса РФ. По данным профильных ассоциаций, в прошлом году на производство корпоративных изданий было потрачено 20-25 млрд рублей, из которых около 70% составляют расходы на полиграфию.
Консультативный совет по иностранным инвестициям указывает на то, что у почти всех из 70-ти наиболее значимых для экономики РФ крупнейших компаний доля иностранного капитала превышает 20%, и у большинства из них есть корпоративные издания. В итоге иностранные инвесторы в лице торговых сетей и крупных производителей обеспокоены действующими с начала года изменениями в законе о СМИ.
В связи с этим МЭР предлагает внести следующие поправки. Во-первых, ввести понятие рекламный каталог товаров и услуг – специальную периодику, с обозначением специализации на обложке, которая состоит исключительно из рекламных сообщений, технических и выходных данных, и распространяется бесплатно. Во-вторых, ввести понятие корпоративное печатное издание – СМИ, цель которого предоставить информацию о деятельности компании, и которое распространяется исключительно среди ее сотрудников.
Действующая редакция закона привела к тому, что торговые организации, в которых есть иностранные акционеры, вынуждены были пересмотреть формат своих капиталов, в результате чего у них выросли операционные и производственные расходы, а качество предоставляемой информации о продуктах ухудшилось. Это несет в себе угрозу – торговые сети или откажутся от выпуска печатной продукции, или перейдут к «серым» схемам. В конце концов, под угрозой окажется загруженность полиграфического комплекса РФ. По данным профильных ассоциаций, в прошлом году на производство корпоративных изданий было потрачено 20-25 млрд рублей, из которых около 70% составляют расходы на полиграфию.
Консультативный совет по иностранным инвестициям указывает на то, что у почти всех из 70-ти наиболее значимых для экономики РФ крупнейших компаний доля иностранного капитала превышает 20%, и у большинства из них есть корпоративные издания. В итоге иностранные инвесторы в лице торговых сетей и крупных производителей обеспокоены действующими с начала года изменениями в законе о СМИ.