Интеллектуальная активность сохранит здоровье мозга
В связи с тем, что число пожилых людей в мире продолжает неуклонно расти, одной из важнейших задач здравоохранения становится поддержание интеллектуального здоровья людей в преклонном возрасте.
Ученые из США считают, что для пожилых людей особенно полезны занятия, которые основаны на постоянном приложении умственных усилий и решения новых задач. Только так в преклонном возрасте можно влиять на сохранение когнитивных навыков.
В ходе работы исследователи сравнили мозговую активность 39 пожилых людей, которых пригласили для участия в занятиях различной сложности.
Участникам предложили несколько когнитивных тестов. После завершения тестов всем участникам провели сканирование головного мозга на приборе МРТ.
Добровольцев заранее разделили на 3 группы случайным образом: одним предложили сложные задания (1 группа), другим - несложные задания (2 группа) и а третья группа для контроля (группа плацебо).
В первой группе первой пенсионеры занимались освоением таких хобби, как цифровая фотография и квилтинг, в конце курса они поучали оценку своим знаниям.
Пожилым участникам из второй группы предложили поездки, экскурсии и кулинарные курсы без необходимости сдавать экзамены. В контрольной группе все было еще проще. Ее участникам предложили послушать музыку, посмотреть классические кинофильмы и провести время за настольными играми. После двух недель занятий всем участникам провели МРТ мозговой активности, а некоторым даже предложили пройти повторное тестирование через год.
В итоге, наиболее серьезные положительные изменения продемонстрировали добровольцы из первой группы. У них отмечалось серьезное улучшение показателей памяти и функции регуляции мозговой активности для обработки информации в в различных участках коры головного мозга, которые отвечают за внимание и семантическую обработку данных. Что интересно, что повышение мозговой активности в этих областях наблюдалось и спустя год после исследования.
Именно участники первой группы продемонстрировали эффект регуляции мозговых процессов. То есть, их мозг научился эффективно переключаться и проявлять повышенную активность при выполнении более сложных задач. Участники второй и контрольной групп значительных улучшений мозговой активности не продемонстрировали.
В ходе работы исследователи сравнили мозговую активность 39 пожилых людей, которых пригласили для участия в занятиях различной сложности.
Участникам предложили несколько когнитивных тестов. После завершения тестов всем участникам провели сканирование головного мозга на приборе МРТ.
Добровольцев заранее разделили на 3 группы случайным образом: одним предложили сложные задания (1 группа), другим - несложные задания (2 группа) и а третья группа для контроля (группа плацебо).
В первой группе первой пенсионеры занимались освоением таких хобби, как цифровая фотография и квилтинг, в конце курса они поучали оценку своим знаниям.
Пожилым участникам из второй группы предложили поездки, экскурсии и кулинарные курсы без необходимости сдавать экзамены. В контрольной группе все было еще проще. Ее участникам предложили послушать музыку, посмотреть классические кинофильмы и провести время за настольными играми. После двух недель занятий всем участникам провели МРТ мозговой активности, а некоторым даже предложили пройти повторное тестирование через год.
В итоге, наиболее серьезные положительные изменения продемонстрировали добровольцы из первой группы. У них отмечалось серьезное улучшение показателей памяти и функции регуляции мозговой активности для обработки информации в в различных участках коры головного мозга, которые отвечают за внимание и семантическую обработку данных. Что интересно, что повышение мозговой активности в этих областях наблюдалось и спустя год после исследования.
Именно участники первой группы продемонстрировали эффект регуляции мозговых процессов. То есть, их мозг научился эффективно переключаться и проявлять повышенную активность при выполнении более сложных задач. Участники второй и контрольной групп значительных улучшений мозговой активности не продемонстрировали.