Искусственный интеллект помогает в бизнесе
Российские предприниматели почти не используют возможности искусственного интеллекта. Об этом сообщили представители консалтингового агентства Boston Consulting Group.
Представители консалтингового агентства Boston Consulting Group представили свое видение того, как искусственный интеллект может помочь в ведении бизнеса. Данные исследования опубликовал журнал MIT Sloan Management Review.
Полученная картина учеными строилась не на основе голых домыслов, а на результатах опроса, в котором приняли участие более трех тысяч бизнес-лидеров по всему миру.
Оказалось, что 84% анкетеров уверены, что искусственный интеллект поможет получить конкурентное преимущество. И только 23% респондентов сообщили, что уже сейчас внедряют новые технологии в свою работу. И очевидно, что игнорирование возможностей, которые предлагает ИИ, способно привести компании к отставанию.
Мегаомметр — это далеко не все, что предлагает нам промышленность на данном этапе. Помимо измерительных приборов, речь идет и о более совершенных технологиях. Например, можно диагностировать возможные поломки задолго до того, как они выведут дорогостоящее оборудование из строя. Современные технологии настолько сложны в ремонте, что профилактика является лучшим средством для того, чтобы сберечь не только инструментарий, но и средства предпринимателя.
Бизнес-лидеры, которые приняли участие в исследовании, заявили, что для них основная сложность внедрения искусственного интеллекта в реальность заключается в том, чтобы отличить фантастику от возможностей, которые в действительности доступны уже сейчас.
Эксперты же подчеркивают, что наибольшее развитие в настоящее время получила сфера информационной безопасности. ИИ позволяет мгновенно выявить «дыры» в системах, через которые ценные данные могут попасть к конкурентам или злоумышленникам.
Неожиданно выяснилось, что ведущие предприниматели активно используют искусственный разум для маркетинговых целей и общения с покупателями. Те из них, кому по душе цифровые средства коммуникации, предпочитают общаться именно с роботами, а не с живыми операторами. К тому же это позволяет полностью устранить так называемый человеческий фактор, который иногда препятствует правильному и быстрому обслуживанию покупателей.
Что касается российских представителей бизнеса, то для них использование искусственного интеллекта по-прежнему является научной фантастикой. Это делает отечественные компании менее конкурентноспособными и препятствует их выходу на международный уровень.