Представители консалтингового агентства Boston Consulting Group представили свое видение того, как искусственный интеллект может помочь в ведении бизнеса. Данные исследования опубликовал журнал MIT Sloan Management Review.
Полученная картина учеными строилась не на основе голых домыслов, а на результатах опроса, в котором приняли участие более трех тысяч бизнес-лидеров по всему миру.
Оказалось, что 84% анкетеров уверены, что искусственный интеллект поможет получить конкурентное преимущество. И только 23% респондентов сообщили, что уже сейчас внедряют новые технологии в свою работу. И очевидно, что игнорирование возможностей, которые предлагает ИИ, способно привести компании к отставанию.
Мегаомметр — это далеко не все, что предлагает нам промышленность на данном этапе. Помимо измерительных приборов, речь идет и о более совершенных технологиях. Например, можно диагностировать возможные поломки задолго до того, как они выведут дорогостоящее оборудование из строя. Современные технологии настолько сложны в ремонте, что профилактика является лучшим средством для того, чтобы сберечь не только инструментарий, но и средства предпринимателя.
Бизнес-лидеры, которые приняли участие в исследовании, заявили, что для них основная сложность внедрения искусственного интеллекта в реальность заключается в том, чтобы отличить фантастику от возможностей, которые в действительности доступны уже сейчас.
Эксперты же подчеркивают, что наибольшее развитие в настоящее время получила сфера информационной безопасности. ИИ позволяет мгновенно выявить «дыры» в системах, через которые ценные данные могут попасть к конкурентам или злоумышленникам.
Неожиданно выяснилось, что ведущие предприниматели активно используют искусственный разум для маркетинговых целей и общения с покупателями. Те из них, кому по душе цифровые средства коммуникации, предпочитают общаться именно с роботами, а не с живыми операторами. К тому же это позволяет полностью устранить так называемый человеческий фактор, который иногда препятствует правильному и быстрому обслуживанию покупателей.
Что касается российских представителей бизнеса, то для них использование искусственного интеллекта по-прежнему является научной фантастикой. Это делает отечественные компании менее конкурентноспособными и препятствует их выходу на международный уровень.