Из-за краха "ВИМ-Авиа" путевки подорожают на 20%
Цены на туристические путевки следующим летом могут подняться на 10−20% из-за ухода с рынка авиакомпании «ВИМ-авиа», передают 9 октября «Ведомости» со ссылкой на источники в турбизнесе. Подчеркивается, что особенно подорожают билеты в Сочи и Крым, Турцию, Грецию и на Кипр.
Доля «ВИМ-авиа» в чартерных рейсах составляла 15% от рынка. За восемь месяцев текущего года объем пассажироперевозок компании вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году и составил 1,8 млн пассажиров.
По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, в России нет авиакомпании, которая бы предложила такие объемы перевозки по той же цене, что и «ВИМ-авиа».
Как отмечают участники рынка, цены у "ВИМ-авиа" были ощутимо дешевле конкурентов: средняя цена билета Москва — Анталья составляет $250, "ВИМ-авиа" продавала их на $50–70 дешевле.
Они также отмечают, что наиболее ощутимым будет рост цен именно на чартерных рейсах, впрочем, и на регулярные рейсы цены не останутся на том же уровне. Возможно, говорят представители отрасли, в скором времени место крупного чартерного будет занято другим перевозчиком.
Напомним, в конце сентября было объявлено, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекращает полеты чартерных рейсов. Перевозчик признал, что у него нет средств, чтобы продолжать работу. При этом отмечалось, что проблемы с перевозкой пассажиров у «ВИМ-Авиа» возникли еще в прошлом году. Проявлялись они в массовых многочасовых задержках рейсов. Этим летом компания также неоднократно задерживала и отменяла рейсы, тем самым причинив неудобство десяткам тысяч пассажиров.
В Росавиации подчеркнули, что компания предоставляла бухгалтерскую отчетность, показывавшую полное финансовое благополучие. Ведомство обратилось в правоохранительные органы, где по факту хищения денежных средств было возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере (ч. 4, ст. 159 УК РФ).
Отечественные туроператоры прекратили сотрудничество с «ВИМ-Авиа» в минувшую субботу, 7 октября. При этом АТОР заявили, что расходы на возвращение застрявших в других государствах туристов по большей части легли на плечи туроператоров. Пострадали девять туркомпаний, четыре из которых — крупные.
По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, в России нет авиакомпании, которая бы предложила такие объемы перевозки по той же цене, что и «ВИМ-авиа».
Как отмечают участники рынка, цены у "ВИМ-авиа" были ощутимо дешевле конкурентов: средняя цена билета Москва — Анталья составляет $250, "ВИМ-авиа" продавала их на $50–70 дешевле.
Они также отмечают, что наиболее ощутимым будет рост цен именно на чартерных рейсах, впрочем, и на регулярные рейсы цены не останутся на том же уровне. Возможно, говорят представители отрасли, в скором времени место крупного чартерного будет занято другим перевозчиком.
Напомним, в конце сентября было объявлено, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекращает полеты чартерных рейсов. Перевозчик признал, что у него нет средств, чтобы продолжать работу. При этом отмечалось, что проблемы с перевозкой пассажиров у «ВИМ-Авиа» возникли еще в прошлом году. Проявлялись они в массовых многочасовых задержках рейсов. Этим летом компания также неоднократно задерживала и отменяла рейсы, тем самым причинив неудобство десяткам тысяч пассажиров.
В Росавиации подчеркнули, что компания предоставляла бухгалтерскую отчетность, показывавшую полное финансовое благополучие. Ведомство обратилось в правоохранительные органы, где по факту хищения денежных средств было возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере (ч. 4, ст. 159 УК РФ).
Отечественные туроператоры прекратили сотрудничество с «ВИМ-Авиа» в минувшую субботу, 7 октября. При этом АТОР заявили, что расходы на возвращение застрявших в других государствах туристов по большей части легли на плечи туроператоров. Пострадали девять туркомпаний, четыре из которых — крупные.