Из Жуковского запустят дополнительные рейсы в Казахстан
Как выяснил "КоммерсантЪ", авиавласти РФ и Казахстана нашли компромисс по ряду взаимных претензий. Астана признала подмосковный аэропорт Жуковский региональным, что должно увеличить число рейсов в Астану и Алма-Ату, и согласилась назначать вторых перевозчиков на маршруты из России.
В скором времени пассажиры смогут воспользоваться новыми рейсами в Казахстан. Их будут выполнять зарегистрированные в РФ авиаперевозчики из подмосковного Жуковского. В соответствии с двусторонними договоренностями, перелеты будут осуществляться в старую и новую столицы Казахстана, - Алма-Ату и Астану. Как рассказали источники издания в транспортном ведомстве, в качестве ответной уступки казахские перевозчики смогут осуществлять рейсы в Монголию с использованием транссибирских воздушных магистралей, которые расположены над российской территорией.
В казахском министерстве инвестиций и развития, ведающем авиаперевозками, заверили, что достигнутые договоренности стали результатом напряженных переговоров. В монгольском направлении Казахстан намерен развивать рейсы в Улан-Батор. Также транссибирские магистрали будут задействованы для перелетов в Токио.
По неофициальной информации источников в российском правительстве, из Жуковского в Алма-Ату и Астану будет летать 4 авиакомпании – две российские и две казахские. На первом этапе они будут осуществлять семь рейсов еженедельно, однако в перспективе их количество нарастят до 14. На данный момент из Жуковского в Казахстан уже летают – отечественный «Аэрофлот» и казахская Air Astana. На их долю приходится как раз 7 рейсов в неделю. Из российских региональных аэропортов казахское направление обслуживают также Scat Airlines, «Победа» и S7.
Участники рынка отмечают, компромисса в вопросах авиаперевозок Москве и Астане не удавалось достичь достаточно долго. Весной прошлого года тональность диалога обострилась после того, как Россия отказалась дать добро Air Astana на выполнение перелетов в монгольском направлении без внесения роялти. Данный платеж взимается с заграничных перевозчиков при использовании воздушных трасс транзитной страны. Однако Казахстан надежды получить право на бесплатный перелет по Транссибу не оставлял, поскольку стоимость авиарейсов в Монголию через воздушное пространство Китая значительно выше.
Эксперты добавляют, помимо возможности для российских перевозчиков осуществлять дополнительные рейсы в Казахстан, еще одной выгодой для Белого дома стал факт признания Астаной Жуковского как регионального аэропорта. Чем больше стран признает его таковым, тем скорее Жуковский получит право обслуживать международные рейсы, квоты на которые московские аэропорты исчерпали.
В казахском министерстве инвестиций и развития, ведающем авиаперевозками, заверили, что достигнутые договоренности стали результатом напряженных переговоров. В монгольском направлении Казахстан намерен развивать рейсы в Улан-Батор. Также транссибирские магистрали будут задействованы для перелетов в Токио.
По неофициальной информации источников в российском правительстве, из Жуковского в Алма-Ату и Астану будет летать 4 авиакомпании – две российские и две казахские. На первом этапе они будут осуществлять семь рейсов еженедельно, однако в перспективе их количество нарастят до 14. На данный момент из Жуковского в Казахстан уже летают – отечественный «Аэрофлот» и казахская Air Astana. На их долю приходится как раз 7 рейсов в неделю. Из российских региональных аэропортов казахское направление обслуживают также Scat Airlines, «Победа» и S7.
Участники рынка отмечают, компромисса в вопросах авиаперевозок Москве и Астане не удавалось достичь достаточно долго. Весной прошлого года тональность диалога обострилась после того, как Россия отказалась дать добро Air Astana на выполнение перелетов в монгольском направлении без внесения роялти. Данный платеж взимается с заграничных перевозчиков при использовании воздушных трасс транзитной страны. Однако Казахстан надежды получить право на бесплатный перелет по Транссибу не оставлял, поскольку стоимость авиарейсов в Монголию через воздушное пространство Китая значительно выше.
Эксперты добавляют, помимо возможности для российских перевозчиков осуществлять дополнительные рейсы в Казахстан, еще одной выгодой для Белого дома стал факт признания Астаной Жуковского как регионального аэропорта. Чем больше стран признает его таковым, тем скорее Жуковский получит право обслуживать международные рейсы, квоты на которые московские аэропорты исчерпали.