Изучение китайского улучшает музыкальный слух
Ученые пришли к выводу: дети, говорящие на севернокитайском языке, более искусны в распознавании высоты музыкальных звуков, чем их англоговорящие сверстники.
К таким результатам привело исследование сотрудников Калифорнийского университета, которые полагают, что изучение севернокитайского языка оказывает влияние на мозг.
Специалисты пригласили к участию в исследовании около 180 детей, которые изучают севернокитайский или английский языки. Детишкам дали специальные задания, позволяющие оценить некоторые нюансы в восприятии высоты и тембра звуков. В распознавании тембра существенных отличий исследователями выявлены не были, тем не менее они отметили, что высоту звука англоговорящие детишки различали слабее, чем носители севернокитайского языка.
Ученые рассказывают, что севернокитайский - это тоновый язык. То сеть, слоги в этом языке иногда имеют разнообразные значения - всё зависит от тона. Малыши, осваивающие этот язык, легко справляются с улавливанием смены тона голоса. Очевидно, это и способствует отличному распознаванию высоты звуков музыки.
Вопрос усваивания мозгом языков изучали также сотрудники Университета Осаки. Они исследовали активность головного мозга монозиготных и дизиготных близнецов в достаточно зрелом возрасте при помощи магнитоэнцефалографии. В большей степени экспертов интересовала активность в левой лобной доле, которая имеет связь с речью. Специалисты наблюдали за активностью мозга участников в тот момент, когда те занимались чтением некоторых слов и подбором к ним соответствующих глаголов. Далее оценивалась связь с событием десинхронизации (ERDs), отвечающая за обработку языка. Эксперимент подтвердил: ERDs в диапазоне 25-50 герц были наиболее высоки в левой лобной доле, которая ответственна за речь.
Чтобы сравнить ERDs в левой лобной доле в диапазоне частот у обоих категорий близнецов, ученые применяли количественный генетический анализ. Выяснилось, что показатель ERDs зависел от генетических и внешних обстоятельств. Гены играли важнейшую роль даже тогда, когда близнецы на протяжении долгого времени жили в разных местах. Это открытие ученых поможет более детально изучить вопрос формирования языковых навыков.
Специалисты пригласили к участию в исследовании около 180 детей, которые изучают севернокитайский или английский языки. Детишкам дали специальные задания, позволяющие оценить некоторые нюансы в восприятии высоты и тембра звуков. В распознавании тембра существенных отличий исследователями выявлены не были, тем не менее они отметили, что высоту звука англоговорящие детишки различали слабее, чем носители севернокитайского языка.
Ученые рассказывают, что севернокитайский - это тоновый язык. То сеть, слоги в этом языке иногда имеют разнообразные значения - всё зависит от тона. Малыши, осваивающие этот язык, легко справляются с улавливанием смены тона голоса. Очевидно, это и способствует отличному распознаванию высоты звуков музыки.
Вопрос усваивания мозгом языков изучали также сотрудники Университета Осаки. Они исследовали активность головного мозга монозиготных и дизиготных близнецов в достаточно зрелом возрасте при помощи магнитоэнцефалографии. В большей степени экспертов интересовала активность в левой лобной доле, которая имеет связь с речью. Специалисты наблюдали за активностью мозга участников в тот момент, когда те занимались чтением некоторых слов и подбором к ним соответствующих глаголов. Далее оценивалась связь с событием десинхронизации (ERDs), отвечающая за обработку языка. Эксперимент подтвердил: ERDs в диапазоне 25-50 герц были наиболее высоки в левой лобной доле, которая ответственна за речь.
Чтобы сравнить ERDs в левой лобной доле в диапазоне частот у обоих категорий близнецов, ученые применяли количественный генетический анализ. Выяснилось, что показатель ERDs зависел от генетических и внешних обстоятельств. Гены играли важнейшую роль даже тогда, когда близнецы на протяжении долгого времени жили в разных местах. Это открытие ученых поможет более детально изучить вопрос формирования языковых навыков.