К эре электромобилей готовятся энергетики ОАО «МОЭСК»
Московская объединенная электросетевая компания в числе первых подняла вопрос о создании полноценной инфраструктуры развития электромобилей и фактически возглавила работу в этом направлении.
В пресс-конференции на тему: «Электромобили: как ускорить появление нового вида транспорта в России», которая состоялась в пресс-центре информагентства Росбизнесконсалтинг, принял участие заместитель руководителя дирекции по развитию, информационным технологиям и операционной эффективности ОАО «МОЭСК», руководитель проекта по электротранспорту «МОЭСК - EV» Денис Цыпулев, передает пресс-служба ОАО «МОЭСК».
На обсуждение участников пресс-конференции были вынесены вопросы, связанные с перспективами становления рынка электромобилей в стране и развития инфраструктуры для их эксплуатации. Среди них: что препятствует появлению электромобилей на российских дорогах, сколько потребуется времени для переориентации отечественного автопрома на производство нового вида транспорта, сделают ли россияне свой выбор в пользу электромобилей? Один из самых злободневных вопросов касался готовности российской энергетики к появлению нового вида транспорта.
Представитель ОАО «МОЭСК» Денис Цыпулев привел убедительные аргументы, что Московская объединенная электросетевая компания в числе первых подняла вопрос о создании полноценной инфраструктуры развития электромобилей и фактически возглавила работу в этом направлении. В ближайшее время энергетики и их партеры намерены открыть в Москве и Подмосковье первые 28 заправочных станций, предназначенных для электромобилей. Причем это будут зарядные станции трех типов, которые позволят заряжать электромобили с разной скоростью: от 10-12 часов до 20-30 минут.
В совокупности они составят основу будущей, несомненно более мощной сети электрозаправок, которая появится в Московском регионе. Инновационный проект, который реализует Московская объединенная электросетевая компания, предполагает большой объем исследовательской работы. «На выходе мы получим уникальные данные, которые планируем использовать в интересах разработки отечественных стандартов и технических регламентов процесса электрозарядки, а также при подготовке комплексной программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта», - подчеркнул представитель МОЭСК.
«В компании надеются, что появление электромобилей и стремление их владельцев заряжать свои машины преимущественно ночью положительно скажется на потреблении электроэнергии, так как ночью наблюдается снижение нагрузки. Подзарядка электромобилей ночью может выправить эту ситуацию, в чем очень заинтересованы электросетевые компании», - заявили «Веку» в пресс-службе ОАО «МОЭСК».
Денис Цыпулев и другие участники привели убедительные доводы о том, что электромобили со временем должны стать интересны прежде всего рядовым потребителям, ведь цена за заправку такого транспорта и расходы на его эксплуатацию существенно ниже, чем автомобилей с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
Свои рассуждения они подкрепили следующими расчетами. В Москве ночной тариф на киловатт электроэнергии равен 67 копейкам. При среднем дневном пробеге в 70 километров, ночная зарядка потребует порядка 10 киловатт-часов. То есть, 70 километров пробега будут стоить 6 рублей 70 копеек, а стоимость одного километра пробега составит менее 10 копеек. Чтобы проехать это расстояние на бензиновой малолитражке, придется потратить денег в разы больше.
На обсуждение участников пресс-конференции были вынесены вопросы, связанные с перспективами становления рынка электромобилей в стране и развития инфраструктуры для их эксплуатации. Среди них: что препятствует появлению электромобилей на российских дорогах, сколько потребуется времени для переориентации отечественного автопрома на производство нового вида транспорта, сделают ли россияне свой выбор в пользу электромобилей? Один из самых злободневных вопросов касался готовности российской энергетики к появлению нового вида транспорта.
Представитель ОАО «МОЭСК» Денис Цыпулев привел убедительные аргументы, что Московская объединенная электросетевая компания в числе первых подняла вопрос о создании полноценной инфраструктуры развития электромобилей и фактически возглавила работу в этом направлении. В ближайшее время энергетики и их партеры намерены открыть в Москве и Подмосковье первые 28 заправочных станций, предназначенных для электромобилей. Причем это будут зарядные станции трех типов, которые позволят заряжать электромобили с разной скоростью: от 10-12 часов до 20-30 минут.
В совокупности они составят основу будущей, несомненно более мощной сети электрозаправок, которая появится в Московском регионе. Инновационный проект, который реализует Московская объединенная электросетевая компания, предполагает большой объем исследовательской работы. «На выходе мы получим уникальные данные, которые планируем использовать в интересах разработки отечественных стандартов и технических регламентов процесса электрозарядки, а также при подготовке комплексной программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта», - подчеркнул представитель МОЭСК.
«В компании надеются, что появление электромобилей и стремление их владельцев заряжать свои машины преимущественно ночью положительно скажется на потреблении электроэнергии, так как ночью наблюдается снижение нагрузки. Подзарядка электромобилей ночью может выправить эту ситуацию, в чем очень заинтересованы электросетевые компании», - заявили «Веку» в пресс-службе ОАО «МОЭСК».
Денис Цыпулев и другие участники привели убедительные доводы о том, что электромобили со временем должны стать интересны прежде всего рядовым потребителям, ведь цена за заправку такого транспорта и расходы на его эксплуатацию существенно ниже, чем автомобилей с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
Свои рассуждения они подкрепили следующими расчетами. В Москве ночной тариф на киловатт электроэнергии равен 67 копейкам. При среднем дневном пробеге в 70 километров, ночная зарядка потребует порядка 10 киловатт-часов. То есть, 70 километров пробега будут стоить 6 рублей 70 копеек, а стоимость одного километра пробега составит менее 10 копеек. Чтобы проехать это расстояние на бензиновой малолитражке, придется потратить денег в разы больше.