Качество бензина будут проверять на заправках
Правительство нашло новый, довольно радикальный способ борьбы с некачественным топливом. С апреля Росстандарт начнет проверять бензин и дизельное топливо на АЗС с помощью экспресс-теста, что позволит отправлять на длительный и дорогостоящий лабораторный анализ только подозрительные образцы.
В нынешнем году Росстандарт намерен запустить на всей территории страны новый механизм оценки качества бензина и солярки, реализуемых на автозаправочных станциях. На первом этапе состав топлива будет анализироваться в экспресс-режиме. Соответствующий прибор изобрели ученые института ВНИИР. Он адаптирован к использованию за пределами лаборатории. Время изучения одной пробы занимает несколько минут, а точность результата составляет 95%. Аппарат устанавливает октановые и цетановые показатели предоставленного образца, содержание в топливе серы, свинца, железа и других химических элементов.
По действующему механизму, образцы топлива, полученные на заправках, передаются сразу в лаборатории. Там их изучают порядка недели, а стоимость одного анализа составляет от 15 тыс. до 25 тыс. рублей. Цена существенно отличается в зависимости от субъекта федерации, где выполняется исследование. В новых правилах будет прописано, что на лабораторное изучение будут передавать только пробы, забракованные при экспресс-анализе. Топливо, к которому у нового прибора претензий не возникнет, дополнительно исследоваться не будет. По предварительным подсчетам, двухуровневая методика отбора проб позволит уменьшить число проводимых лабораторных экспертиз в 6-8 раз, зато на каждую отдельно взятую АЗС инспекторы будут приходить чаще. Добросовестные заправщики от новой методики не пострадают.
Что касается АЗС и баз нефтепродуктов, нарушающих требования к качеству топлива, то приостанавливать их работу по результатам экспресс-анализа контролирующие ведомства не смогут. Соответствующие меры будут вводиться, если проблемы с составом бензина и солярки подтвердятся лабораторным анализом. В Росстандарте признают, времени, которое требуется для проведения исследования в лаборатории, чаще всего оказывается достаточно, чтобы имевшееся на проверяемом объекте некачественное топливо было распродано. В результате фактические основания для приостановки его работы исчезают. Однако, отмечают источники в ведомстве, в будущем планируется ввести норму, по которой экспресс-анализ станет основанием для закрытия АЗС либо базы нефтепродуктов до получения лабораторных результатов.
По действующему механизму, образцы топлива, полученные на заправках, передаются сразу в лаборатории. Там их изучают порядка недели, а стоимость одного анализа составляет от 15 тыс. до 25 тыс. рублей. Цена существенно отличается в зависимости от субъекта федерации, где выполняется исследование. В новых правилах будет прописано, что на лабораторное изучение будут передавать только пробы, забракованные при экспресс-анализе. Топливо, к которому у нового прибора претензий не возникнет, дополнительно исследоваться не будет. По предварительным подсчетам, двухуровневая методика отбора проб позволит уменьшить число проводимых лабораторных экспертиз в 6-8 раз, зато на каждую отдельно взятую АЗС инспекторы будут приходить чаще. Добросовестные заправщики от новой методики не пострадают.
Что касается АЗС и баз нефтепродуктов, нарушающих требования к качеству топлива, то приостанавливать их работу по результатам экспресс-анализа контролирующие ведомства не смогут. Соответствующие меры будут вводиться, если проблемы с составом бензина и солярки подтвердятся лабораторным анализом. В Росстандарте признают, времени, которое требуется для проведения исследования в лаборатории, чаще всего оказывается достаточно, чтобы имевшееся на проверяемом объекте некачественное топливо было распродано. В результате фактические основания для приостановки его работы исчезают. Однако, отмечают источники в ведомстве, в будущем планируется ввести норму, по которой экспресс-анализ станет основанием для закрытия АЗС либо базы нефтепродуктов до получения лабораторных результатов.