Как конфликт на Украине дал китайским авиакомпаниям преимущество на дальнемагистральных рейсах
Спустя 17 месяцев после того, как Россия запретила западным авиакомпаниям использовать свое воздушное пространство, китайские авиакомпании, на которые запрет не распространяется, стали активизировать свою операционную деятельность.
Три главные госавиакомпании Китая, Air China, China Eastern и China Southern, выполняющие рейсы из Хитроу, активизировали свою деятельность еще не на 100%, но их преимущество во времени полета над западным конкурентами уже очевидно.
Выполняемый ежедневно рейс Air China из Пекина в Лондон, который вернулся в международное авиарасписание в апреле, занимает около 11 часов 20 минут, в то время как аналогичный рейс British Airways (BA) занимает 13 часов 20 минут.
Хотя некоторые пассажиры могут пойти на компромисс в вопросе времени, вопрос цены может встать более остро. Более долгий рейс подразумевает больший расход топлива, и вполне вероятно, что авиакомпании свои избыточные издержки в итоге переложат на пассажиров.
Спрос на билеты китайских авиакомпаний еще нестабилен, разница в ценах между авиакомпаниями еще не заякорилась, но это случится по мере сохранения ограничений в воздушном пространстве.
В ноябре 2020 года владелец одной из британских авиакомпаний Ричард Брэнсон призывал запретить рейсы Великобританию китайских авиакомпаний, которые при этом пересекают воздушное пространство России.
Российские ограничения не действуют не только в отношении китайских перевозчиков и гонконгской Cathay Pacific, но и в отношении Qatar Airways (Катар), Etihad (ОАЭ), Emirates (ОАЭ) и Turkish Airlines (Турция). И хотя крюк через Ближний Восток не позволит пассажирам добраться до дальних уголков Азии быстрее, чем в рамках прямого маршрута, привлекательная цена может сыграть для клиента решающую роль.
Emirates предлагает билеты из Токио через Дубай в середине июля чуть дороже £1000 – и это примерно в два раза дешевле билетов на прямой рейс BA на те же даты и всего на четыре часа дольше. Билеты Air China на £800 дешевле, чем BA, а рейс всего на час дольше (с учетом остановки в Пекине).
Выполняемый ежедневно рейс Air China из Пекина в Лондон, который вернулся в международное авиарасписание в апреле, занимает около 11 часов 20 минут, в то время как аналогичный рейс British Airways (BA) занимает 13 часов 20 минут.
Хотя некоторые пассажиры могут пойти на компромисс в вопросе времени, вопрос цены может встать более остро. Более долгий рейс подразумевает больший расход топлива, и вполне вероятно, что авиакомпании свои избыточные издержки в итоге переложат на пассажиров.
Спрос на билеты китайских авиакомпаний еще нестабилен, разница в ценах между авиакомпаниями еще не заякорилась, но это случится по мере сохранения ограничений в воздушном пространстве.
В ноябре 2020 года владелец одной из британских авиакомпаний Ричард Брэнсон призывал запретить рейсы Великобританию китайских авиакомпаний, которые при этом пересекают воздушное пространство России.
Российские ограничения не действуют не только в отношении китайских перевозчиков и гонконгской Cathay Pacific, но и в отношении Qatar Airways (Катар), Etihad (ОАЭ), Emirates (ОАЭ) и Turkish Airlines (Турция). И хотя крюк через Ближний Восток не позволит пассажирам добраться до дальних уголков Азии быстрее, чем в рамках прямого маршрута, привлекательная цена может сыграть для клиента решающую роль.
Emirates предлагает билеты из Токио через Дубай в середине июля чуть дороже £1000 – и это примерно в два раза дешевле билетов на прямой рейс BA на те же даты и всего на четыре часа дольше. Билеты Air China на £800 дешевле, чем BA, а рейс всего на час дольше (с учетом остановки в Пекине).