На расширение выпуска самолетов Ту-214 будет выделено 41,8 млрд. рублей

Накануне премьер-министр РФ Михаил Мишустин посетил Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова, который является филиалом ПАО «Туполев» и входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) госкорпорации «Ростех».

На выпуск самолетов Ту-214 из Фонда национального благосостояния (ФНБ), как сообщил премьер-министр на совещании в Казани, будет выделено 41,8 млрд. рублей.

Общая стоимость данного проекта, как пишет «Московский комсомолец», специалистами оценивается в 83 млрд. рублей. Остальные средства планируется получить через облигационные займы «Ростеха». На совещании в Казани Мишустин также сообщил о том, что данное решение заранее было согласовано с президентом РФ Владимиром Путиным.

По информации ТАСС, на технологическое оснащение производства выделено до 27,4 млрд. рублей, на строительство и реконструкцию складских помещений – 22 млрд. рублей и 10 млрд. рублей на послепродажную поддержку, включая закупку тренажеров.

Реклама на веке

Ту-214 является среднемагистральным пассажирским самолетом, который может перевозить до 210 пассажиров. Дальность полетов на этом самолете составляет до 6,5 тыс. км. Этот лайнер был создан в конструкторском бюро Туполева еще в конце 1980-х - начале 1990-х годов, чтобы заменить Ту-154.

Как известно, после начала СВО на Украине коллективный Запад ввел в отношении России санкции, которые затронули и авиационную отрасль. Мало того, что было закрыто воздушное пространство над Европой для российских авиакомпаний, но еще ЕС и США запретили компаниям Airbus и Boeing поставлять в Россию самолеты и запасные части к ним. Кроме того, было запрещено обслуживать эти лайнеры. В ответ российские власти разрешили авиакомпаниям регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге. Специалисты Росавиации уточнили, что таким образом можно будет использовать западные самолеты до 2030 года, если поддерживать их летную годность.

При этом, по словам специалистов, чтобы организовать серийный выпуск самолетов в России для полной замены иностранных, потребуется 3-5 лет. Напомним, что еще весной этого года Мишустин заявил, что в России, начиная с 2026 года, запланировано выпускать ежегодно более 100 самолетов. В Минтрансе заявили, что Ту-214 рассматривается и «Аэрофлотом», и другими перевозчиками, как базовый самолет, однако к нему имеются замечания. Как сообщила «Российская газета», «Аэрофлот» попросил завод в Казани внести некоторые изменения. При этом глава «Аэрофлота» Сергей Александровский уточнил, что перевозчикам требуются Ту-214, которые управляются двумя членами экипажа, а не тремя, как было ранее, потому что в настоящее время бортинженеров в России не готовят.

Как пишет «Московский комсомолец», Мишустин сообщил, что данное решение о выделении средств из ФНБ и облигационные займы «Ростеха» дадут возможность к 2027 году выпускать до двух десятков самолетов ежегодно. Премьер-министр РФ уверен в том, что с этой задачей на авиационном заводе в Казани справятся, т.к. здесь имеется «прекрасная школа».

По словам Мишустина, выделенных средств будет вполне достаточно для наращивания производственных мощностей и расширения выпуска воздушных судов этой модели. Между тем, данный проект будет дорабатываться и модернизироваться в связи с современными требованиями.

Напомним, что еще в феврале текущего года, как писали «Ведомости», президент РФ Владимир Путин в ходе встречи в режиме видеоконференции с представителями авиаотрасли на открытии нового пассажирского терминала в аэропорту «Толмачево» в Новосибирске заявил, что авиаперевозки в нашей стране должны опираться на отечественную технику. Глава государства при этом подчеркнул, что авиаотрасль играет очень важную роль в развитии России, а государство, в свою очередь, будет ее всячески поддерживать. Теперь эти слова Путина нашли свое подтверждение в финансировании данного проекта.

Нельзя забывать о том, что пассажирские и грузовые авиаперевозки просто необходимы для стабильного развития России, которая занимает самую большую площадь в мире. Решение о выделении значительной суммы средств на доработку и выпуск отечественных пассажирских самолетов, которые хорошо себя зарекомендовали в прошлом, даст возможность быть независимыми от иностранных поставок как самолетов, так и запчастей к ним, а также их обслуживания.

Реклама на веке
"Прекратить лгать и спекулировать на патриотических чувствах": Пригожин о условиях, необходимых для мобилизации россиян На заседании Совбеза РФ Путин заслушал доклады о ситуации в зоне СВО в связи с контрнаступлением ВСУ