Как определить Эйнштейна?
Нейробиологи исследовали возникновение математических умений и определили, как распознать возможного математика в современных детях. Публикация напечатана в Proceedings of the National Academy of Sciences.
Ранее, были лишь 2 теории, по каким причинам возникает математический талант. Одна гласит, что теоретическое мышление появилось с возникновением языков во время палеолита и это побочное действие развития речи. Известный американский философ Ноам Хомский был уверен в связи между лингвистическими абстракциями и одаренности математики.
Вторая теория появилась после новых изучений мозговой деятельности. В ней идётся о том, что математический талант может появиться на фоне мировосприятия пространства и чисел, также не может быть причастным к речи. Этому же мнению следовал Альберт Эйнштейн.
Авторы исследования пригласили тридцать добровольцев, половина которых были математики, а вторая группа не имела связи с наукой. Волонтерам были представлены разные утверждения, и они должны были установить услышанное ими: истина, выдумка, абсурд. На раздумье у них было четыре секунды. Формулировки были по вопросам матанализа, алгебры, геометрии, истории. При помощи МРТ измеряли мозговую активность. Ученые выяснили, что математики равным образом проанализировали и математическую тему и общеобразовательную. Такую же степень с не математической тематикой предоставила вторая группа. Но, математические задания они не прошли.
По результатам МРТ можно определить, что когда алгебраисты слышали о своей науке, то в их мозговом центре были задействованы зоны, которые были отключены у не математиков. Эти зоны активизировались у двух групп добровольцев при простых математических действиях. Участки мозга, связанные с семантикой и языков, начинали работать, только когда подопытный раздумывал об гуманитарных науках.
Ученые пришли к заключению, что математический анализ требует минимального отношения зон мозга, отвечающего за язык, но причастны зоны, имеющие ответственность за оценку пространства и чисел.
Исследователи говорят, что две эти теории не противоречат друг другу. Они считают, что алгебра имеет сходство с синтаксическими структурами языков, а, например, геометрия работает со зрительно-пространственными навыками.
Вторая теория появилась после новых изучений мозговой деятельности. В ней идётся о том, что математический талант может появиться на фоне мировосприятия пространства и чисел, также не может быть причастным к речи. Этому же мнению следовал Альберт Эйнштейн.
Авторы исследования пригласили тридцать добровольцев, половина которых были математики, а вторая группа не имела связи с наукой. Волонтерам были представлены разные утверждения, и они должны были установить услышанное ими: истина, выдумка, абсурд. На раздумье у них было четыре секунды. Формулировки были по вопросам матанализа, алгебры, геометрии, истории. При помощи МРТ измеряли мозговую активность. Ученые выяснили, что математики равным образом проанализировали и математическую тему и общеобразовательную. Такую же степень с не математической тематикой предоставила вторая группа. Но, математические задания они не прошли.
По результатам МРТ можно определить, что когда алгебраисты слышали о своей науке, то в их мозговом центре были задействованы зоны, которые были отключены у не математиков. Эти зоны активизировались у двух групп добровольцев при простых математических действиях. Участки мозга, связанные с семантикой и языков, начинали работать, только когда подопытный раздумывал об гуманитарных науках.
Ученые пришли к заключению, что математический анализ требует минимального отношения зон мозга, отвечающего за язык, но причастны зоны, имеющие ответственность за оценку пространства и чисел.
Исследователи говорят, что две эти теории не противоречат друг другу. Они считают, что алгебра имеет сходство с синтаксическими структурами языков, а, например, геометрия работает со зрительно-пространственными навыками.