Канал имени Москвы дал новую течь
Навигация по каналу имени Москвы, где в январе произошло ЧП, не будет открыта в срок. 20 июня ФГБУ «Канал имени Москвы» проводило регламентные работы в Тушино и выявило повышенную фильтрацию на одном из участков — там была обнаружена новая протечка.
В январе из-за провала грунта затопило Тушинский тоннель, по которому проходит Волоколамское шоссе. Из-за аварии перекрыли движение по шоссе и восстановили его только через несколько часов. Причиной прорыва дамбы стали некачественно оборудованные в 2000 году защитный глиняный экран и пазухи дамбы.
Руководитель предприятия Герман Елянюшкин заявил, что ФГБУ «Канал имени Москвы» будет добиваться выплаты компенсации после затопления Тушинского тоннеля от виновника произошедшего или страховой компании.
В связи с ремонтом начало навигации по каналу перенесли сначала на апрель, но затем неоднократно сдвигали.
На участок канала им. Москвы, где произошла авария в январе, приходится 2,6% от совокупного судопропуска в Центральной России. За прошлый год здесь прошли почти 3 тыс. судов, а по всему Московскому бассейну - более 112 тыс. судов. При этом водная магистраль над Волоколамским шоссе используется главным образом грузовым флотом, который проходит через Москву транзитом. Ежегодно на данном участке транспортируется около 2 млн. тонн грузов.
Из-за обнаруженной накануне протечки вода из канала была сброшена в аварийном порядке.
Из-за того, что движение судов по каналу имени Москвы между шлюзами №7 и №8 откладывается на неопределенный срок, судовладельцы несут миллионные убытки. Кроме того, нарушены поставки грузов в порт Коломна и Южный речной порт, а прогулочный флот потерял возможность переходить с севера в центр города и обратно.
Гендиректор порта Коломна Владимир Алексеев отметил, что из-за незапуска навигации вовремя, 25 апреля, компания уже потеряла 150 млн. рублей, а теперь ежесуточно теряет 2,5 - 3 млн. рублей.
Проверку по факту новой протечки начала Московская межрегиональная транспортная прокуратура в связи с неудачными испытаниями по наполнению канала после ремонта на западной дамбе гидроузла №8. По результатам будет решен вопрос о мерах прокурорского реагирования.
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков ранее заявил, что все решения по реконструкции канала, которую проводили в «нулевых», не имеют отношения к работе правительства города. Он подчеркнул, что водные ресурсы относятся к федеральному ведению.
Соответственно, все возможные просчеты при реконструкции тоннеля, производившейся в начале 2000-х годов, которые могли стать причиной прорыва в Тушинском тоннеле, по заявлению Лужкова, не имеют отношения к работе его команды.
Канал имени Москвы соединяет реку Москву с Волгой. Особенностью канала, протяженность которого составляет 128 км, является то, что он «энергетический»: вода из Волги в водораздельный участок поднимается насосами по пяти ступеням, на концах которых находятся шлюзы.
Руководитель предприятия Герман Елянюшкин заявил, что ФГБУ «Канал имени Москвы» будет добиваться выплаты компенсации после затопления Тушинского тоннеля от виновника произошедшего или страховой компании.
В связи с ремонтом начало навигации по каналу перенесли сначала на апрель, но затем неоднократно сдвигали.
На участок канала им. Москвы, где произошла авария в январе, приходится 2,6% от совокупного судопропуска в Центральной России. За прошлый год здесь прошли почти 3 тыс. судов, а по всему Московскому бассейну - более 112 тыс. судов. При этом водная магистраль над Волоколамским шоссе используется главным образом грузовым флотом, который проходит через Москву транзитом. Ежегодно на данном участке транспортируется около 2 млн. тонн грузов.
Из-за обнаруженной накануне протечки вода из канала была сброшена в аварийном порядке.
Из-за того, что движение судов по каналу имени Москвы между шлюзами №7 и №8 откладывается на неопределенный срок, судовладельцы несут миллионные убытки. Кроме того, нарушены поставки грузов в порт Коломна и Южный речной порт, а прогулочный флот потерял возможность переходить с севера в центр города и обратно.
Гендиректор порта Коломна Владимир Алексеев отметил, что из-за незапуска навигации вовремя, 25 апреля, компания уже потеряла 150 млн. рублей, а теперь ежесуточно теряет 2,5 - 3 млн. рублей.
Проверку по факту новой протечки начала Московская межрегиональная транспортная прокуратура в связи с неудачными испытаниями по наполнению канала после ремонта на западной дамбе гидроузла №8. По результатам будет решен вопрос о мерах прокурорского реагирования.
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков ранее заявил, что все решения по реконструкции канала, которую проводили в «нулевых», не имеют отношения к работе правительства города. Он подчеркнул, что водные ресурсы относятся к федеральному ведению.
Соответственно, все возможные просчеты при реконструкции тоннеля, производившейся в начале 2000-х годов, которые могли стать причиной прорыва в Тушинском тоннеле, по заявлению Лужкова, не имеют отношения к работе его команды.
Канал имени Москвы соединяет реку Москву с Волгой. Особенностью канала, протяженность которого составляет 128 км, является то, что он «энергетический»: вода из Волги в водораздельный участок поднимается насосами по пяти ступеням, на концах которых находятся шлюзы.